30 мая 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
3 сочинения по текстам ЕГЭ-2024
ЕГЭ по русскому языку прошёл 28 мая.
Тексты: 4ege.ru/russkiy/70644-t...
Текст 3
Как защититься от негативного влияния общества? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания Е.М. Богата.
Автор размышляет о том, что может произойти с «нравственно нормальной личностью», которая по случайности попадает в «нравственно ненормальный климат». По мнению автора, некоторые люди готовы бросать вызов неправильному мироустройству. Это борцы, не желающие смиряться с существующим порядком, и в этой борьбе они не жалеют ни самих себя, ни своих «душевных сил». Приведённый пример доказывает, что человек, испытывая на себе внешнее влияние, способен противостоять обществу.
Кроме того, автор рассматривает и другую модель поведения. Человек, попавший в нездоровую среду, не пытается к ней приспособиться, а уходит, понимая, к каким последствиям это может привести. Такие люди предпочитают сбегать, как если бы оказались «в нездоровой местности, в том микроклимате, который мучительно воздействует на сердечно-сосудистую систему». Этот пример подчёркивает, как сложно защититься от пагубного влияния окружающей среды, и иногда единственный возможный выход для человека – это побег без необходимости тратить силы на бесплодную борьбу.
Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Е.М. Богат рассматривает две модели поведения: желание бороться с действительностью или попытку скрыться, чтобы защитить своё «я».
Авторская позиция такова: наиболее эффективной является третья модель поведения. Она заключается в следующем: «личность и не даёт боя, и не бежит». По мнению Е.М. Богата, эта модель помогает избежать «равнодушного отношения» и «пассивного сочувствия», а значит, и защищает человека, и в то же время не позволяет оставаться в стороне.
Не могу не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, в попытке обезопасить себя нельзя забывать о моральном долге и ответственности. «Безбоязненный бой» или побег не могут быть хорошими методами защиты от пагубного влияния общества. Вспомним роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где поднимается такая же проблема. По словам Печорина, он хотел любить весь мир, но не получил отклика, и это непонимание со стороны общества стало причиной его отстранённости и хладнокровия. Герой выбрал вторую модель поведения, но сбежать от людей у него всё равно не получилось, ведь каждый человек – социальное существо и не может обходиться без других.
Таким образом, каждый из нас испытывает на себе общественное влияние, которое бывает как благотворным, так и негативным. Именно поэтому так важно выбрать наиболее эффективную модель поведения, чтобы защитить себя в нездоровой среде, и при этом не забывать об ответственности за свои поступки.
Текст 5
Что нужно человеку для обретения душевного спокойствия? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания В.Г. Распутина.
Иван Петрович, герой предложенного фрагмента, задумывается о том, что для человека важнее всего любимая работа и семья. Изначально он размышляет о важности работы и достатке, который она приносит. Однако материальные ценности совсем не значимы для человека, живущего не только «во имя его превосходительства брюха». Он должен быть занят особенной работой, приносящей пользу другим: «Тебя нет, ты уже и сам становишься работой для других, а она долго-долго ещё будет напоминать о тебе живущим вслед за тобой». Этот пример доказывает, что для обретения душевного спокойствия человеку нужна деятельность, похожая на реку «с полезным течением».
Кроме того, Иван Петрович размышляет о важности дома в жизни каждого из нас: «Чтобы человеку чувствовать себя в жизни сносно, нужно быть дома». Под этим широким понятием подразумевается «внутреннее хозяйство», собственно изба или квартира и в целом родная земля. Приведённый пример подчёркивает, что главным условием для обретения душевного равновесия является наличие такого места, где тебе приятно и комфортно находиться.
Приведённые примеры дополняют друг друга и раскрывают авторскую мысль о необходимых составляющих внутреннего спокойствия и гармонии: возможности приносить пользу и иметь свой дом.
Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: каждый человек стремится обрести душевное равновесие, а для этого ему необходимо знать, что он не одинок, что у него есть место, куда хочется возвращаться.
Нельзя не согласиться с этой точкой зрения. Действительно, каждый человек мечтает чувствовать себя в безопасности и жить спокойно на родной земле и в своём доме. Приведу в пример ещё одно произведение В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой». Главные героини любят свою малую родину и потому не желают переезжать в посёлок. Они ощущают неразрывную связь с местом, где родились, потому что только здесь могут обрести желанное душевное спокойствие.
В заключение хочется сказать, что у каждого человека есть свои представления о комфорте и внутренней гармонии, но едва ли кто-нибудь не согласится с тем, как важны для спокойной и счастливой жизни полезный труд и родной дом.
Текст 8
Как сохранить детскую пытливость и любознательность? Над этим проблемным вопросом задумывается известный педагог В.А. Сухомлинский в предложенном для анализа фрагменте.
Отвечая на поставленный вопрос, автор делится своими методами работы с детьми. Так, например, чтобы привлечь их внимание к красотам окружающего мира, учитель рассказывает им сказку и одновременно рисует, создавая «фантастические образы» и тем самым побуждая детей к диалогу. Это производит на слушателей неизгладимое впечатление: «Слушают дети сказку, очарованные волшебным миром, и кажется, что они боятся нарушить тишину, чтобы не рассеялось очарование». Этот пример доказывает, что яркие образы и правильно подобранные истории поддерживают природную детскую любознательность.
В качестве награды за интересные вопросы после прослушанной сказки учитель даёт детям гроздья винограда и велит отнести их родным. Таким способом педагог пытается воспитать в учениках терпеливость, к тому же у него появляется следующая мысль: «…как только у детей будет достаточно сил, каждый ребёнок заложит свой виноградник». Этот пример подчёркивает, как самые простые действия позволяют сохранить детскую пытливость и побудить их к полезному труду в будущем.
Приведённые аргументы дополняют друг друга и позволяют понять взгляды автора, касающиеся воспитания детей. Педагог всеми силами пытается пробудить в детском сердце интерес к миру и стремление делать добро.
Авторская позиция такова: «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».
Нельзя не согласиться с точкой зрения В.А. Сухомлинского. Действительно, чтобы поддерживать в детях любознательность и пробуждать желание исследовать мир, нужно вдохновлять их собственным примером и предлагать творческие задания. Например, во многих городах нашей страны есть частные детские сады, работающие по системе Марии Монтессори. Основными её принципами являются самостоятельность и свобода ребёнка, а также педагоги уделяют особое внимание развитию воображения и творческих способностей своих воспитанников, сохраняя их пытливость и любознательность.
В заключение хочется сказать, что самое важное в воспитании детей – это искреннее желание помогать им становиться неравнодушными и каждый день открывать в мире что-то новое и интересное.
Тексты: 4ege.ru/russkiy/70644-t...
Текст 3
Как защититься от негативного влияния общества? Этот проблемный вопрос находится в центре внимания Е.М. Богата.
Автор размышляет о том, что может произойти с «нравственно нормальной личностью», которая по случайности попадает в «нравственно ненормальный климат». По мнению автора, некоторые люди готовы бросать вызов неправильному мироустройству. Это борцы, не желающие смиряться с существующим порядком, и в этой борьбе они не жалеют ни самих себя, ни своих «душевных сил». Приведённый пример доказывает, что человек, испытывая на себе внешнее влияние, способен противостоять обществу.
Кроме того, автор рассматривает и другую модель поведения. Человек, попавший в нездоровую среду, не пытается к ней приспособиться, а уходит, понимая, к каким последствиям это может привести. Такие люди предпочитают сбегать, как если бы оказались «в нездоровой местности, в том микроклимате, который мучительно воздействует на сердечно-сосудистую систему». Этот пример подчёркивает, как сложно защититься от пагубного влияния окружающей среды, и иногда единственный возможный выход для человека – это побег без необходимости тратить силы на бесплодную борьбу.
Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Е.М. Богат рассматривает две модели поведения: желание бороться с действительностью или попытку скрыться, чтобы защитить своё «я».
Авторская позиция такова: наиболее эффективной является третья модель поведения. Она заключается в следующем: «личность и не даёт боя, и не бежит». По мнению Е.М. Богата, эта модель помогает избежать «равнодушного отношения» и «пассивного сочувствия», а значит, и защищает человека, и в то же время не позволяет оставаться в стороне.
Не могу не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, в попытке обезопасить себя нельзя забывать о моральном долге и ответственности. «Безбоязненный бой» или побег не могут быть хорошими методами защиты от пагубного влияния общества. Вспомним роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где поднимается такая же проблема. По словам Печорина, он хотел любить весь мир, но не получил отклика, и это непонимание со стороны общества стало причиной его отстранённости и хладнокровия. Герой выбрал вторую модель поведения, но сбежать от людей у него всё равно не получилось, ведь каждый человек – социальное существо и не может обходиться без других.
Таким образом, каждый из нас испытывает на себе общественное влияние, которое бывает как благотворным, так и негативным. Именно поэтому так важно выбрать наиболее эффективную модель поведения, чтобы защитить себя в нездоровой среде, и при этом не забывать об ответственности за свои поступки.
Текст 5
Что нужно человеку для обретения душевного спокойствия? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания В.Г. Распутина.
Иван Петрович, герой предложенного фрагмента, задумывается о том, что для человека важнее всего любимая работа и семья. Изначально он размышляет о важности работы и достатке, который она приносит. Однако материальные ценности совсем не значимы для человека, живущего не только «во имя его превосходительства брюха». Он должен быть занят особенной работой, приносящей пользу другим: «Тебя нет, ты уже и сам становишься работой для других, а она долго-долго ещё будет напоминать о тебе живущим вслед за тобой». Этот пример доказывает, что для обретения душевного спокойствия человеку нужна деятельность, похожая на реку «с полезным течением».
Кроме того, Иван Петрович размышляет о важности дома в жизни каждого из нас: «Чтобы человеку чувствовать себя в жизни сносно, нужно быть дома». Под этим широким понятием подразумевается «внутреннее хозяйство», собственно изба или квартира и в целом родная земля. Приведённый пример подчёркивает, что главным условием для обретения душевного равновесия является наличие такого места, где тебе приятно и комфортно находиться.
Приведённые примеры дополняют друг друга и раскрывают авторскую мысль о необходимых составляющих внутреннего спокойствия и гармонии: возможности приносить пользу и иметь свой дом.
Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: каждый человек стремится обрести душевное равновесие, а для этого ему необходимо знать, что он не одинок, что у него есть место, куда хочется возвращаться.
Нельзя не согласиться с этой точкой зрения. Действительно, каждый человек мечтает чувствовать себя в безопасности и жить спокойно на родной земле и в своём доме. Приведу в пример ещё одно произведение В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой». Главные героини любят свою малую родину и потому не желают переезжать в посёлок. Они ощущают неразрывную связь с местом, где родились, потому что только здесь могут обрести желанное душевное спокойствие.
В заключение хочется сказать, что у каждого человека есть свои представления о комфорте и внутренней гармонии, но едва ли кто-нибудь не согласится с тем, как важны для спокойной и счастливой жизни полезный труд и родной дом.
Текст 8
Как сохранить детскую пытливость и любознательность? Над этим проблемным вопросом задумывается известный педагог В.А. Сухомлинский в предложенном для анализа фрагменте.
Отвечая на поставленный вопрос, автор делится своими методами работы с детьми. Так, например, чтобы привлечь их внимание к красотам окружающего мира, учитель рассказывает им сказку и одновременно рисует, создавая «фантастические образы» и тем самым побуждая детей к диалогу. Это производит на слушателей неизгладимое впечатление: «Слушают дети сказку, очарованные волшебным миром, и кажется, что они боятся нарушить тишину, чтобы не рассеялось очарование». Этот пример доказывает, что яркие образы и правильно подобранные истории поддерживают природную детскую любознательность.
В качестве награды за интересные вопросы после прослушанной сказки учитель даёт детям гроздья винограда и велит отнести их родным. Таким способом педагог пытается воспитать в учениках терпеливость, к тому же у него появляется следующая мысль: «…как только у детей будет достаточно сил, каждый ребёнок заложит свой виноградник». Этот пример подчёркивает, как самые простые действия позволяют сохранить детскую пытливость и побудить их к полезному труду в будущем.
Приведённые аргументы дополняют друг друга и позволяют понять взгляды автора, касающиеся воспитания детей. Педагог всеми силами пытается пробудить в детском сердце интерес к миру и стремление делать добро.
Авторская позиция такова: «через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка».
Нельзя не согласиться с точкой зрения В.А. Сухомлинского. Действительно, чтобы поддерживать в детях любознательность и пробуждать желание исследовать мир, нужно вдохновлять их собственным примером и предлагать творческие задания. Например, во многих городах нашей страны есть частные детские сады, работающие по системе Марии Монтессори. Основными её принципами являются самостоятельность и свобода ребёнка, а также педагоги уделяют особое внимание развитию воображения и творческих способностей своих воспитанников, сохраняя их пытливость и любознательность.
В заключение хочется сказать, что самое важное в воспитании детей – это искреннее желание помогать им становиться неравнодушными и каждый день открывать в мире что-то новое и интересное.