20 декабря 2023
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинения по текстам московского пробника
2 сочинения по текстам ЕГКР от 19 декабря.
→ texty-egkr-19.pdf
→ sochinenija.docx | sochinenija.pdf
Сочинения
Текст 1
Какой должна быть настоящая поэзия? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста Н.А. Заболоцкого.
По мнению известного русского писателя, «сердце поэзии – в её содержательности». Автор сравнивает смыслы тех или иных слов с атомами, которые объединяются в молекулы, то есть в словосочетания. Именно от этого зависит содержание всего произведения, его общий вид и идея. Как считает Н.А. Заболоцкий, создание литературного текста похоже на появление живого организма, характер которого «предначертан в микроскопической хромосоме». Так, уже на самом первом этапе творчества удачно выбранный художественный образ оказывает большое влияние на будущее лирическое произведение, ведь «сочетаниями образов управляет поэтическая мысль».
Ещё одной неотъемлемой составляющей настоящей поэзии, по мнению Н.А. Заболоцкого, является художественное звучание. Поэт проводит интересные параллели, доказывая важность соблюдения этого условия. Автор считает, что в лирике следует избегать труднопроизносимых сочетаний слов. Необходимо строить высказывание таким образом, чтобы слова могли «перекликаться друг с другом, словно влюблённые в лесу, подмигивать друг другу, подавать тайные знаки, назначать свидания и дуэли». Именно такой поэтический текст может претендовать на высокое звание великого произведения искусства.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, в чём заключается сущность настоящей поэзии. Чтобы добиться содержательности произведения, нужно создавать интересные сочетания смыслов и не забывать о художественном звучании.
Рассуждая над этой проблемой, автор приходит к следующему выводу: «поэт работает всем своим существом одновременно: разумом, сердцем и душою». Наблюдательность и способность в чём-то обыденном находить что-то прекрасное помогают писателю творить.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.А. Заболоцкого. На мой взгляд, нужно заниматься творчеством только в том случае, если действительно испытываешь в этом потребность. Так, например, и лирический герой Б.Л. Пастернака в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» считает, что «цель творчества – это самоотдача». Когда поэт ставит перед собой такую достойную цель и много работает над своим произведением, то он обязательно добьётся и оригинальных сочетаний смыслов, и уникального художественного звучания.
Таким образом, настоящая поэзия – это всегда большой труд, который стоит человеку немалых усилий, но при этом приносит прекрасные плоды.
Текст 2
А.И. Солженицын в предложенном для анализа текста поднимает проблему роли искусства в современном мире.
По мнению писателя, влияние искусства на жизнь человека неоспоримо. А.И. Солженицын утверждает, что оно «растепляет даже захоложенную, затемнённую душу к высокому духовному опыту». Рассуждая об этом, писатель приводит в пример неожиданные откровения, которые могут посылать художественные произведения своему читателю. Природа творчества интуитивна, поэтому подобные прозрения не поддаются логическим объяснениям. Например, иное произведение может послужить для человека своеобразным зеркалом: «в него глянешь и увидишь не себя, увидишь на миг Недоступное…». Так, А.И. Солженицын показывает, как тесно соприкасаются в нашей жизни реальность и искусство.
Кроме того, автор для доказательства своей точки зрения противопоставляет «политическую речь» или какую-нибудь «напористую публицистику» художественному произведению. Если сухой, лишённый душевности трактат можно выстроить «и на ошибке, и на лжи», то для истинного искусства подобное оказывается противоестественным. Таким образом, писатель подчёркивает, что подлинное творение всегда приобщает человека к бессмертным истинам.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, насколько велика роль искусства для каждого из нас. Автор размышляет о том, что художественное произведение может пробудить сознание человека, передать ему важный опыт и помочь на многое взглянуть другими глазами.
Позиция А.И. Солженицына такова: искусство вообще и литература в частности смогут «на деле помочь сегодняшнему миру», потому что они несут в себе идею великого триединства – Истины, Добра и Красоты.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, невозможно представить нашу жизнь без произведений искусства. К чему привело бездушное сжигание книг, описанное в романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»? Всё погибло в результате атомной бомбардировки, а выжившим придётся построить новый мир, в котором люди научатся ценить литературу.
В заключение хочется сказать, что только подлинное искусство воспитывает в нас лучшие нравственные качества и прививает интерес к духовным ценностям, именно поэтому его влияние на нашу жизнь невозможно подвергнуть сомнению.
→ texty-egkr-19.pdf
→ sochinenija.docx | sochinenija.pdf
Сочинения
Текст 1
Какой должна быть настоящая поэзия? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания автора предложенного текста Н.А. Заболоцкого.
По мнению известного русского писателя, «сердце поэзии – в её содержательности». Автор сравнивает смыслы тех или иных слов с атомами, которые объединяются в молекулы, то есть в словосочетания. Именно от этого зависит содержание всего произведения, его общий вид и идея. Как считает Н.А. Заболоцкий, создание литературного текста похоже на появление живого организма, характер которого «предначертан в микроскопической хромосоме». Так, уже на самом первом этапе творчества удачно выбранный художественный образ оказывает большое влияние на будущее лирическое произведение, ведь «сочетаниями образов управляет поэтическая мысль».
Ещё одной неотъемлемой составляющей настоящей поэзии, по мнению Н.А. Заболоцкого, является художественное звучание. Поэт проводит интересные параллели, доказывая важность соблюдения этого условия. Автор считает, что в лирике следует избегать труднопроизносимых сочетаний слов. Необходимо строить высказывание таким образом, чтобы слова могли «перекликаться друг с другом, словно влюблённые в лесу, подмигивать друг другу, подавать тайные знаки, назначать свидания и дуэли». Именно такой поэтический текст может претендовать на высокое звание великого произведения искусства.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, в чём заключается сущность настоящей поэзии. Чтобы добиться содержательности произведения, нужно создавать интересные сочетания смыслов и не забывать о художественном звучании.
Рассуждая над этой проблемой, автор приходит к следующему выводу: «поэт работает всем своим существом одновременно: разумом, сердцем и душою». Наблюдательность и способность в чём-то обыденном находить что-то прекрасное помогают писателю творить.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.А. Заболоцкого. На мой взгляд, нужно заниматься творчеством только в том случае, если действительно испытываешь в этом потребность. Так, например, и лирический герой Б.Л. Пастернака в стихотворении «Быть знаменитым некрасиво» считает, что «цель творчества – это самоотдача». Когда поэт ставит перед собой такую достойную цель и много работает над своим произведением, то он обязательно добьётся и оригинальных сочетаний смыслов, и уникального художественного звучания.
Таким образом, настоящая поэзия – это всегда большой труд, который стоит человеку немалых усилий, но при этом приносит прекрасные плоды.
Текст 2
А.И. Солженицын в предложенном для анализа текста поднимает проблему роли искусства в современном мире.
По мнению писателя, влияние искусства на жизнь человека неоспоримо. А.И. Солженицын утверждает, что оно «растепляет даже захоложенную, затемнённую душу к высокому духовному опыту». Рассуждая об этом, писатель приводит в пример неожиданные откровения, которые могут посылать художественные произведения своему читателю. Природа творчества интуитивна, поэтому подобные прозрения не поддаются логическим объяснениям. Например, иное произведение может послужить для человека своеобразным зеркалом: «в него глянешь и увидишь не себя, увидишь на миг Недоступное…». Так, А.И. Солженицын показывает, как тесно соприкасаются в нашей жизни реальность и искусство.
Кроме того, автор для доказательства своей точки зрения противопоставляет «политическую речь» или какую-нибудь «напористую публицистику» художественному произведению. Если сухой, лишённый душевности трактат можно выстроить «и на ошибке, и на лжи», то для истинного искусства подобное оказывается противоестественным. Таким образом, писатель подчёркивает, что подлинное творение всегда приобщает человека к бессмертным истинам.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, насколько велика роль искусства для каждого из нас. Автор размышляет о том, что художественное произведение может пробудить сознание человека, передать ему важный опыт и помочь на многое взглянуть другими глазами.
Позиция А.И. Солженицына такова: искусство вообще и литература в частности смогут «на деле помочь сегодняшнему миру», потому что они несут в себе идею великого триединства – Истины, Добра и Красоты.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, невозможно представить нашу жизнь без произведений искусства. К чему привело бездушное сжигание книг, описанное в романе Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»? Всё погибло в результате атомной бомбардировки, а выжившим придётся построить новый мир, в котором люди научатся ценить литературу.
В заключение хочется сказать, что только подлинное искусство воспитывает в нас лучшие нравственные качества и прививает интерес к духовным ценностям, именно поэтому его влияние на нашу жизнь невозможно подвергнуть сомнению.