1 августа 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение к варианту №27 ЕГЭ-2022 по русскому языку
Готовое сочинение к варианту №27 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться. Меня сунули в эту школу мои дальние родственники, от которых я зависел и о которых с тех пор не имел никакого понятия, — сунули сиротливого, уже забитого их попрёками, уже задумывающегося, молчаливого и дико ни всё озиравшегося.
Сочинение
Иногда человек меняется под давлением общества. Это происходит, когда его попытки сблизиться с кем-либо заканчиваются ничем, и личность чувствует себя лишней в той или иной группе людей. Ф.М. Достоевский поднимает в тексте проблему роли среды в формировании подростка.
Так, главный герой изначально ощущает себя не таким, как его одноклассники. Он значительно отличается от остальных сверстников, не понимает их идеи и интересы. Именно поэтому рассказчик становится жертвой постоянных насмешек, с чем не может смириться. Ребята, которые издеваются над героем, вызывают у него настоящее отвращение: «меня уж и тогда изумляли мелочь их мышления, глупость их занятий, игр, разговоров». Таким образом, юноша начинает всё больше времени проводить в одиночестве, отстраняется от сверстников, становится замкнутым. На формирование такого характера во многом влияет среда.
Между тем у рассказчика всё ещё была потребность в друге, но он даже не представлял, каким образом можно заинтересовать другого человека. Герой ощущает себя «деспотом в душе» и не понимает, что дружба – это равноправные отношения, ведь у него не было никакого примера перед глазами. Рассказчику хотелось, чтобы друг уделял внимание только ему и проводил с ними всё свободное время: «…я хотел вселить в него презрение к окружавшей его среде». В конечном счёте герой снова оказывается в одиночестве. Презрение к обществу и самим людям мешает ему с кем-либо сблизиться.
Между аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Мы видим постепенное превращение рассказчика в озлобленного, угрюмого человека под влиянием среды, в которой он вынужден жить.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: ненавистная и презираемая человеком среда деформирует его личность.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Ф.М. Достоевского. Действительно, роль среды в формировании характера человека достаточно велика. Так, Евгения Онегина, заглавного героя романа в стихах А.С. Пушкина, нередко называют «страдающим эгоистом. Но действительно ли он родился таким человеком? Литературный критик В.Г. Белинский, к примеру, считает, что у Онегина доброе сердце, способное на искренние чувства, однако именно среда охладила его и во многом поменяла мировоззрение героя.
Таким образом, характер человека действительно формируется под влиянием общества. Иногда такое воздействие может быть разрушительным для личности.
В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться. Меня сунули в эту школу мои дальние родственники, от которых я зависел и о которых с тех пор не имел никакого понятия, — сунули сиротливого, уже забитого их попрёками, уже задумывающегося, молчаливого и дико ни всё озиравшегося.
Сочинение
Иногда человек меняется под давлением общества. Это происходит, когда его попытки сблизиться с кем-либо заканчиваются ничем, и личность чувствует себя лишней в той или иной группе людей. Ф.М. Достоевский поднимает в тексте проблему роли среды в формировании подростка.
Так, главный герой изначально ощущает себя не таким, как его одноклассники. Он значительно отличается от остальных сверстников, не понимает их идеи и интересы. Именно поэтому рассказчик становится жертвой постоянных насмешек, с чем не может смириться. Ребята, которые издеваются над героем, вызывают у него настоящее отвращение: «меня уж и тогда изумляли мелочь их мышления, глупость их занятий, игр, разговоров». Таким образом, юноша начинает всё больше времени проводить в одиночестве, отстраняется от сверстников, становится замкнутым. На формирование такого характера во многом влияет среда.
Между тем у рассказчика всё ещё была потребность в друге, но он даже не представлял, каким образом можно заинтересовать другого человека. Герой ощущает себя «деспотом в душе» и не понимает, что дружба – это равноправные отношения, ведь у него не было никакого примера перед глазами. Рассказчику хотелось, чтобы друг уделял внимание только ему и проводил с ними всё свободное время: «…я хотел вселить в него презрение к окружавшей его среде». В конечном счёте герой снова оказывается в одиночестве. Презрение к обществу и самим людям мешает ему с кем-либо сблизиться.
Между аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Мы видим постепенное превращение рассказчика в озлобленного, угрюмого человека под влиянием среды, в которой он вынужден жить.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: ненавистная и презираемая человеком среда деформирует его личность.
Нельзя не согласиться с точкой зрения Ф.М. Достоевского. Действительно, роль среды в формировании характера человека достаточно велика. Так, Евгения Онегина, заглавного героя романа в стихах А.С. Пушкина, нередко называют «страдающим эгоистом. Но действительно ли он родился таким человеком? Литературный критик В.Г. Белинский, к примеру, считает, что у Онегина доброе сердце, способное на искренние чувства, однако именно среда охладила его и во многом поменяла мировоззрение героя.
Таким образом, характер человека действительно формируется под влиянием общества. Иногда такое воздействие может быть разрушительным для личности.
Ради чего люди жертвуют собой?
Сочинение по тексту Б.Л. Васильева.
В чём проявляется внутренняя красота человека?
Сочинение по тексту Н.С. Лескова.
В чём проявляется героизм на войне?
Сочинение по тексту В.В. Быкова.
Как война влияет на человеческие судьбы?
Сочинение по тексту В.С. Гроссмана.
Являются ли внешние атрибуты показателем важности человека?
Сочинение по тексту А.П. Чехова.
