15 января 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
Сочинение по тексту В.А. Каверина
С перебитой ногой я лежал у окна санитарного поезда спиной к движению. Уходящая местность открывалась передо мной, и поэтому я увидел эти три танка, когда мы уже прошли мимо них. Открыв люки, танкисты смотрели на нас.
Сочинение
Говорят, что в критических ситуациях проявляются истинные качества характера. Об этом заставляет задуматься Вениамин Александрович Каверин в своём тексте, поставив проблему проявления эгоизма и предательства.
Худшие черты своего характера в тексте Каверина демонстрирует Ромашов: «Он вытащил из-под моей головы мешок с сухарями. Кроме того, он вытащил флягу с водой и пистолет». В этом поступке мы усматриваем проявление крайнего эгоизма: забрать у раненого товарища еду и оружие – это просто низко.
Поэтому нисколько не удивительно, что этот подлец бросил раненого умирать, а сам скрылся: «Он ушёл, что было равносильно убийству, а может быть, даже и хуже». Что может быть хуже убийства? Ответ может быть только один – предательство.
Авторская позиция однозначна: во время войны, когда кругом враги, нельзя предавать товарищей, в такие времена взаимовыручка и помощь становятся залогом выживания.
Я полностью разделяю мнение автора, ведь предательство и эгоизм разрушают человеческие связи. Недаром великий Данте в своей «Божественной комедии» именно предателей и эгоистов поместил в самый последний, девятый, круг ада. Он усматривал в предательстве и эгоизме торжество расчеловечивания. А этого нельзя простить. В повести «Судьба человека» М.А.Шолохова главный герой убивает предателя, собирающегося выдать командира немцам. Этим подтверждается то, что предательство во время войны страшнее убийства.
Состояние войны – это истинное испытание, и человек просто не имел права думать только о себе и предавать других.
Сочинение
Говорят, что в критических ситуациях проявляются истинные качества характера. Об этом заставляет задуматься Вениамин Александрович Каверин в своём тексте, поставив проблему проявления эгоизма и предательства.
Худшие черты своего характера в тексте Каверина демонстрирует Ромашов: «Он вытащил из-под моей головы мешок с сухарями. Кроме того, он вытащил флягу с водой и пистолет». В этом поступке мы усматриваем проявление крайнего эгоизма: забрать у раненого товарища еду и оружие – это просто низко.
Поэтому нисколько не удивительно, что этот подлец бросил раненого умирать, а сам скрылся: «Он ушёл, что было равносильно убийству, а может быть, даже и хуже». Что может быть хуже убийства? Ответ может быть только один – предательство.
Авторская позиция однозначна: во время войны, когда кругом враги, нельзя предавать товарищей, в такие времена взаимовыручка и помощь становятся залогом выживания.
Я полностью разделяю мнение автора, ведь предательство и эгоизм разрушают человеческие связи. Недаром великий Данте в своей «Божественной комедии» именно предателей и эгоистов поместил в самый последний, девятый, круг ада. Он усматривал в предательстве и эгоизме торжество расчеловечивания. А этого нельзя простить. В повести «Судьба человека» М.А.Шолохова главный герой убивает предателя, собирающегося выдать командира немцам. Этим подтверждается то, что предательство во время войны страшнее убийства.
Состояние войны – это истинное испытание, и человек просто не имел права думать только о себе и предавать других.