1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант 34
В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей.
Сочинение
Почти 75 лет прошло с тех пор, как отгремела над нашей страной страшная война. Надо ли помнить о ней? Василь Владимирович Быков в своём тексте даёт ответ на этот вопрос, говоря о людях, которые пережили войну и могут рассказать о событиях тех грозных лет, этим самым он ставит перед нами проблему сохранения исторической памяти.
Одной из героинь текста Быкова является женщина, которая во время войны «собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей». Образ этой женщины – напоминание нам о героизме обычных людей, заботящихся в годы войны о сиротах, родители которых были расстреляны фашистами или угнаны в Германию. Разве можно не знать или не помнить об этом?
Другой герой – это бывший командир батареи Иван Григорьевич Ущаповский, написавший более тысячи страниц воспоминаний, стремясь создать «правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайших из войн, увиденной глазами её рядового участника…». Эти тысячи страниц – достояние всего нашего народа, способное обогатить жизненный опыт тех, кто никогда не знал войны.
Авторская позиция открыто выражена в тексте: «И старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина, и… безвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот, могут и должны поведать истории и человечеству о пережитом в лихую годину».
Конечно же, невозможно не согласиться с позицией автора. Память о войне способна сделать и современную жизнь более правильной и осмысленной. В связи с этим вспоминается произведение Е.И.Носова «Кукла», главным героем которого является Акимыч – ветеран войны. Рассказчик встречает однажды старика в большом волнении, причиной этого оказалась кукла, выброшенная кем-то в овраг. Акимыч не мог равнодушно смотреть на истерзанную игрушку: слишком живо нахлынули воспоминания о событиях военных лет. Люди, а не куклы лежали вот так же растерзанными в памяти Акимыча. Ему непонятно, как можно с такой безответственностью относится к образу и подобию человеческому! Он хоронит куклу, как человека, а потом с горечью произносит: «Всего не закопать». А если бы ему дать возможность прийти в школу, рассказать о том, что он видел и пережил в годы войны? Разве это не стало бы для многих поводом для переосмысления ценностей?
Переосмысление ценностей – вот, что происходит в сознании молодого человека в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие». Он пишет письмо, в начале которого используются такие слова: «.., старик, цыгань отпуск и рви к нам», «что-то разыскивают – я не вникал». А потом письмо продолжается уже после установки памятника погибшим девчатам: «Здесь оказывается тоже воевали», «Я хотел помочь донести плиту и не решился», «А зори здесь тихие-тихие». В изменении стиля письма отражается следующее: отсутствие способности вникать сменяется умением замечать и ценить. И всё это происходит в процессе наблюдения за тем, как воздвигается памятник погибшим на войне.
Сохранение исторической памяти о событиях тех роковых лет – это очень важная задача. Решение этой проблемы способствует переоценке ценностей: от «невыносимой лёгкости бытия» к осознанной ответственности перед героическим поколением, победившим в Великой Отечественной войне ценой лишений, страданий и жертв.
Сочинение
Почти 75 лет прошло с тех пор, как отгремела над нашей страной страшная война. Надо ли помнить о ней? Василь Владимирович Быков в своём тексте даёт ответ на этот вопрос, говоря о людях, которые пережили войну и могут рассказать о событиях тех грозных лет, этим самым он ставит перед нами проблему сохранения исторической памяти.
Одной из героинь текста Быкова является женщина, которая во время войны «собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей». Образ этой женщины – напоминание нам о героизме обычных людей, заботящихся в годы войны о сиротах, родители которых были расстреляны фашистами или угнаны в Германию. Разве можно не знать или не помнить об этом?
Другой герой – это бывший командир батареи Иван Григорьевич Ущаповский, написавший более тысячи страниц воспоминаний, стремясь создать «правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайших из войн, увиденной глазами её рядового участника…». Эти тысячи страниц – достояние всего нашего народа, способное обогатить жизненный опыт тех, кто никогда не знал войны.
Авторская позиция открыто выражена в тексте: «И старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина, и… безвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот, могут и должны поведать истории и человечеству о пережитом в лихую годину».
Конечно же, невозможно не согласиться с позицией автора. Память о войне способна сделать и современную жизнь более правильной и осмысленной. В связи с этим вспоминается произведение Е.И.Носова «Кукла», главным героем которого является Акимыч – ветеран войны. Рассказчик встречает однажды старика в большом волнении, причиной этого оказалась кукла, выброшенная кем-то в овраг. Акимыч не мог равнодушно смотреть на истерзанную игрушку: слишком живо нахлынули воспоминания о событиях военных лет. Люди, а не куклы лежали вот так же растерзанными в памяти Акимыча. Ему непонятно, как можно с такой безответственностью относится к образу и подобию человеческому! Он хоронит куклу, как человека, а потом с горечью произносит: «Всего не закопать». А если бы ему дать возможность прийти в школу, рассказать о том, что он видел и пережил в годы войны? Разве это не стало бы для многих поводом для переосмысления ценностей?
Переосмысление ценностей – вот, что происходит в сознании молодого человека в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие». Он пишет письмо, в начале которого используются такие слова: «.., старик, цыгань отпуск и рви к нам», «что-то разыскивают – я не вникал». А потом письмо продолжается уже после установки памятника погибшим девчатам: «Здесь оказывается тоже воевали», «Я хотел помочь донести плиту и не решился», «А зори здесь тихие-тихие». В изменении стиля письма отражается следующее: отсутствие способности вникать сменяется умением замечать и ценить. И всё это происходит в процессе наблюдения за тем, как воздвигается памятник погибшим на войне.
Сохранение исторической памяти о событиях тех роковых лет – это очень важная задача. Решение этой проблемы способствует переоценке ценностей: от «невыносимой лёгкости бытия» к осознанной ответственности перед героическим поколением, победившим в Великой Отечественной войне ценой лишений, страданий и жертв.