+5
1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Вариант 29

Сочинения ЕГЭ
Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро.

Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом.



Сочинение

Некоторые люди считают, что главное – это материальные показатели благополучия. Ради такой «показухи» они готовы на всё: обманывать, рисковать своей репутацией. Именно об этом пишет в своём рассказе Антон Павлович Чехов, поставив перед читателями проблему ложных ценностей.

Одна из сатирических приёмов, которую использует Чехов, - это говорящая фамилия. Что мы можем сказать о персонаже с фамилией Пустяков? Это ничтожный человек, которому совершенно нечем гордиться. Однако ему хочется пустить пыль в глаза, поэтому он униженно выпрашивает орден у друга: «А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцем считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. И к тому же у него дочери…». Мир пустых людей с ложными ценностями рисуется в этом фрагменте. Для них внешние атрибуты являются показателями достоинства человека.

Выпросив такой «внешний атрибут», Пустяков явился на приём, там он пережил несколько неприятных моментов, боясь разоблачения со стороны сослуживца по фамилии Трамблян. Чего же боится Пустяков? Вот читаем: «А он, мерзавец, кляузник. Завтра же донесёт директору!». Оказывается, страх перед начальством терзает ложного кавалера ордена Станислава. Что за ценности такие, за которые испытываешь не гордость, а страх? Ответ один – ложные.

Авторская позиция открыто не выражена, но ирония в адрес персонажа позволяет нам понять насмешку автора над теми, для кого внешние атрибуты являются показателем человеческой значимости. Например, иронично описывает автор Пустякова, мучимого одной лишь мыслью: «…я бы Владимира нацепил. Эх, не догадался!».

Как тут не вспомнить Гоголя: «Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!» Вот почему невозможно не согласиться с Антоном Павловичем Чеховым. Гоголь одним из первых стал поднимать проблему ложных ценностей. В своём рассказе «Невский проспект» он показывает призрачный мир, в котором человеческая значимость, оторвавшись от духовно-нравственных качеств, рассыпалась в материальных атрибутах: шляпках, усах, рукавах, носах, бакенбардах, башмачках… И совсем уже гротескный образ рисуется в повести «Нос». Гоголь хотел показать в этом произведении духовный кризис личности: у Ковалёва нет никаких высоких целей в жизни, ему хочется только развлечений, внимания женщин и чина повыше. Без совести, чести и достоинства майор Ковалёв способен считать себя человеком, а вот без носа нет. Мало того, когда он встречает собственный нос в чине на три разряда выше своего, то чувствует робость, священный трепет и боится даже подойти к нему близко. Основная мысль этого произведения – не обязательно быть человеком в мире, где больше всего ценится не внутренне богатство, а всё внешнее, показное.

Всё же нужно задуматься: почему Нос занимает положение более высокое, чем его хозяин? Присмотримся повнимательнее: в церкви Нос прилежно справляет богослужение, а Ковалёв стреляет глазками по лицам хорошеньких девиц. Значит, всё-таки истинные ценности в любом мире ценятся выше пустоты и бездуховности.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.