1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант 23
Наконец я приехал в Одессу. Этот огромный южный порт был для моих шестнадцати лет дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.
Я проводил дни на улицах, рассматривая витрины или бродя в порту, где на каждом шагу открывал Америку.
Сочинение
Мы живём среди «простых, грешных людей» и сами далеко не ангельского поведения. И иногда случаются между нами конфликты, порою заканчивающиеся ссорами, драками и даже ранениями. Если всех судить, то интересно даже, сколько останется несудимых людей? Почему же не все преступники отвечают по закону? Наверное, в нашем обществе большую силу имеют милосердие и сострадание. Именно такую проблему ставит в своём тексте Александр Грин. А нужно ли проявлять милосердие к преступнику?
Писатель рассказывает об одном случае: ранен молодой матрос, а виновник посылает к нему знакомого – доктора, который говорит про обидчика: «У него жена, дети, сам он военный матрос. Он полон раскаяния. Его ожидают каторжные работы». Думается, что нужно простить преступника ради семьи и потому, что он жалеет о содеянном. Можно ещё подумать: из военных да в каторжники, ведь жалко же!
Но нет. Матрос не захотел проявить сочувствие к обидчику, выбирая между «по человечеству» и «по закону», он выбрал последнее. Это далось ему нелегко: «Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием». В борьбе победило «ядовитое». Может быть, это было ущемлённое самолюбие или пережитое потрясение – неважно, человек выбрал месть.
Авторская позиция выражается словами рассказчика: «На его месте следовало простить. Он выздоравливал. Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо». В этих словах слышится жажда благородства и снисходительности сильного человека к слабому, поверженному, раскаявшемуся.
Я думаю, что данная позиция имеет под собой некоторые основания. Ведь простил же своих убийц Егор Полушкин - герой книги Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». «Нету во мне зла», - сказал он перед смертью Фёдору Савельичу, раскаявшемуся, поверженному. Благородство Егора спасает семью Фёдора Савельича и его самого от тюрьмы и позора. А в образе матроса из рассказа А.Грина зло сквозит в «ядовитых воспоминаниях» и заслоняет всё на свете.
Однако не всегда можно простить преступника. Нельзя, например, простить Стрекача из рассказа В.Астафьева «Людочка». Да он и не стремится к прощению, совершив преступление, в результате которого погибла Людочка, Стрекач не чувствует никакой своей вины, куражится и
беспредельничает по-прежнему. Благородным поступком можно считать то, что сделал отчим бедной девушки, расправившись с подонком.
Очень актуальную проблему поставил Александр Грин, ведь наш мир сложен, а милосердие и сострадание являются в нём, может быть, последним оплотом человечности. На основе прочитанных произведений можно сделать вывод: надо простить преступника, который чувствует свою вину и раскаивается в своём поведении.
Я проводил дни на улицах, рассматривая витрины или бродя в порту, где на каждом шагу открывал Америку.
Сочинение
Мы живём среди «простых, грешных людей» и сами далеко не ангельского поведения. И иногда случаются между нами конфликты, порою заканчивающиеся ссорами, драками и даже ранениями. Если всех судить, то интересно даже, сколько останется несудимых людей? Почему же не все преступники отвечают по закону? Наверное, в нашем обществе большую силу имеют милосердие и сострадание. Именно такую проблему ставит в своём тексте Александр Грин. А нужно ли проявлять милосердие к преступнику?
Писатель рассказывает об одном случае: ранен молодой матрос, а виновник посылает к нему знакомого – доктора, который говорит про обидчика: «У него жена, дети, сам он военный матрос. Он полон раскаяния. Его ожидают каторжные работы». Думается, что нужно простить преступника ради семьи и потому, что он жалеет о содеянном. Можно ещё подумать: из военных да в каторжники, ведь жалко же!
Но нет. Матрос не захотел проявить сочувствие к обидчику, выбирая между «по человечеству» и «по закону», он выбрал последнее. Это далось ему нелегко: «Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием». В борьбе победило «ядовитое». Может быть, это было ущемлённое самолюбие или пережитое потрясение – неважно, человек выбрал месть.
Авторская позиция выражается словами рассказчика: «На его месте следовало простить. Он выздоравливал. Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо». В этих словах слышится жажда благородства и снисходительности сильного человека к слабому, поверженному, раскаявшемуся.
Я думаю, что данная позиция имеет под собой некоторые основания. Ведь простил же своих убийц Егор Полушкин - герой книги Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». «Нету во мне зла», - сказал он перед смертью Фёдору Савельичу, раскаявшемуся, поверженному. Благородство Егора спасает семью Фёдора Савельича и его самого от тюрьмы и позора. А в образе матроса из рассказа А.Грина зло сквозит в «ядовитых воспоминаниях» и заслоняет всё на свете.
Однако не всегда можно простить преступника. Нельзя, например, простить Стрекача из рассказа В.Астафьева «Людочка». Да он и не стремится к прощению, совершив преступление, в результате которого погибла Людочка, Стрекач не чувствует никакой своей вины, куражится и
беспредельничает по-прежнему. Благородным поступком можно считать то, что сделал отчим бедной девушки, расправившись с подонком.
Очень актуальную проблему поставил Александр Грин, ведь наш мир сложен, а милосердие и сострадание являются в нём, может быть, последним оплотом человечности. На основе прочитанных произведений можно сделать вывод: надо простить преступника, который чувствует свою вину и раскаивается в своём поведении.