Вариант 21

36 вариантов ЕГЭ-2020. И.П. Цыбулько
На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.

На каждой бутылке была наклейка. На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».



Сочинение

В школьные годы формируется наше отношение к миру, и это во многом зависит от личности учителя. Способен ли учитель найти верный подход к детям? Может ли он заронить в неопытные души семена «прекрасного, доброго, вечного»? Константин Григорьевич Паустовский поставил в своём тексте именно такую проблему – проблему взаимоотношений учителя и ученика.

Главным героем рассказа становится учитель географии Черпунов, у которого, как говорили, дома был настоящий географический музей. Рассказчик вспоминает: «Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей». И тут мы можем утверждать: учитель нашёл верный подход к детям и своим примером пробуждал в них интерес к миру.

Музей стал связующим звеном: и вот наступил такой момент, когда учитель выделил своего последователя среди других и пригласил в гости: «Ты, говорят собрал маленький музей. Что у тебя есть? … Похвально! Приходи ко мне в воскресенье утром. Посмотришь мой музей». Тут уже можно говорить об особых взаимоотношениях между учеником и учителем, их можно назвать дружескими.

Авторская позиция заключается в следующем: если учитель сможет пробудить интерес к своему предмету, сумеет вызвать отклик в душе ученика, то возникают дружеские отношения. Неформальное, тёплое чувство к учителю служит духовным ориентиром в жизни, раздвигая «границы мира и сознания».

Паустовский, конечно же, прав, ведь в русской литературе существует множество примеров, в которых между учениками и учителями возникают неформальные, дружеские отношения. Одно из них написано В. Распутиным, и называется оно «Уроки французского». События передаются от лица мальчика, оказавшегося в трудной жизненной ситуации: вдали от семьи, вечно голодный, он вынужден ввязаться в игры на деньги с местной шантрапой. Он играет без азарта, всегда выигрывает, за это его изгоняют, избив нещадно. Учительница узнала об этом, и сама решила проигрывать ему деньги, чтобы подкормить ребёнка, поддержать его силы и дать возможность учиться дальше, получить образование. Директор школы, застал однажды учительницу за игрой в «пристенок» с учеником и выгнал из школы. Она уехала, но прислала мальчику много красных яблок, которые стали символом того, что «раздвигает границы мира и сознания». Огромная теплота и глубокое уважение заложено в воспоминаниях об учительнице, сумевшей пробудить душе будущего писателя «прекрасное, доброе, вечное» - любовь к людям.

Такое же чувство испытывал к своим учителям Александр Сергеевич Пушкин. Вот строки о преподавателе Куницыне:

Он создал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им чистая лампада возжена

Обо всех преподавателях лицея, воспитанники лицея вспоминали с огромной благодарностью и теплотой, искренне считая своих учителей друзьями, безмерно ценили их. Об учителе словесности Галиче Пушкин пишет:

Главу венками убери,
Будь нашим президентом,
И станут самые цари
Завидовать студентам.

В доме учителя музыки де Фергюсона лицеисты собирались на музыкальные вечера. Многие преподаватели Царскосельского лицея были для Пушкина и его товарищей действительно друзьями.

Как это важно, чтобы в годы формирования отношения к миру, рядом оказались учителя – друзья, учителя-помощники! Такие преподаватели раздвигают «границы мира и сознания», формируя духовные ориентиры в жизни.
1 августа 2019
Математика ← Устный счёт
Для перевозки груза нужно 10 трехтонных машин. Сколько двухтонных машин смогут перевезти тот же груз?



Математика ← Устный счёт
Расстояние от дома учеников до школы 700м. Если шаг старшего брата на 20см больше шага младшего братишки, то он до школы делает на 400 шагов меньше братишки. Сколько шагов делает братишка до школы?



До ЕГЭ 2020 осталось

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2020. «4ЕГЭ»