1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант 16
Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление.
— Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз.
Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила.
Сочинение
Часто бывает, что человек говорит для чужих одно, а для своих – другое. Такое явление называется двуличием – это ужасное зло, разрушающее гармонию жизни. Именно такая проблема поставлена в тексте Л.Ф. Воронковой.
Повествование начинается с разговора Жени с отцом – директором совхоза. Накануне Савелий Петрович выступил перед молодёжью с призывом остаться в родном селе и «строить новое, развивать то, что уже сделано». Воодушевлённая призывом отца, Женя, как и все её одноклассники, решила после школы пойти работать в совхоз. «Ты запомнила мою речь – и напрасно: я не для тебя произносил свою речь, не для тебя!» - говорит ей Савелий Петрович. Эта фраза открывает истину - он человек двуличный.
Одно лицо у него для дочери: «Зачем тебе утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы…». Другое лицо для чужих детей: «Знаю, что такое нехватка рабочей силы...» Он разделил мир надвое: институт и правда – своей, чужим – тяжёлый труд, грязь, холод и обман.
Позиция Л.Ф.Воронковой проявляется в словах разочарованной Жени: «И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин!». Да, мещанство – основа двуличия, потому что только ограниченность и пошлость способны разрушить цельность личности и заставить менять свои речи в зависимости от обстоятельств.
Невозможно не согласиться с этим утверждением, ведь самые знаменитые писатели осуждали двуличие. В рассказе А.П.Чехова «Крокодиловы слёзы» говорится именно об этом. Поликарп Семёнович, с говорящей фамилией Иудин, стоя у окна размышляет о несправедливости жизни. Очень правильно он судит: не должно быть в мире нищеты и страданий. Кажется, что он искренне сочувствует бедным, готов помочь всем несчастным, ждёшь, что он вот-вот начнёт воплощать слова в действие. Но приходит работник ломбарда, приносит хороший костюм, докладывает Иудину: «… она просит семь, говорит, детишки больны, лечить надо». «Больше пяти не давайте», - последовал ответ. Мы становимся свидетелями проявления двуличия: все рассуждения о бедных и несчастных – блажь, досужие разглагольствования.
«Иуда Искариот» - произведение Леонида Андреева. Ужасающий образ рисуется в нём: одна сторона лица корчится в шутовских гримасах, а вторая смотрит строго и серьёзно. Двоится и его душа: одна часть жаждет любви и уважения со стороны ближних, а вторая вечно рыщет в поисках выгод для себя лишь одного. И вот наступает момент, когда он предал Иисуса за тридцать сребреников. Предал и пришёл к Учителю, был нежен и заботлив, мучился, покупал дорогое вино, доставал цветы и зелёную травку, подсовывал младенцев, которых Учитель безмерно любил. Сам ходил вокруг, охраняя столь редкие минуты счастья и покоя. «Нужно беречь Иисуса!» - повторял Иуда на каждом шагу. Одной рукой он предавал, кого любил, другой рукой старательно защищал, кого уже предал. Убивался и страдал более всех после распятия! Или не страдал, а лицедействовал? Символ двуличия – вот кто такой Иуда.
Гармония души – это единство духа и действия. В тексте Л.Ф.Воронковой отражается момент в жизни юной Жени, когда произошёл раскол в её сознании. А виноват в этом отец, который думает одно, а говорит другое. К ужасным последствиям приводит двуличие: это и страдание души, и разрушение человеческих отношений, и несправедливость жизни.
— Что надо? — резко спросил он, не поднимая глаз.
Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила.
Сочинение
Часто бывает, что человек говорит для чужих одно, а для своих – другое. Такое явление называется двуличием – это ужасное зло, разрушающее гармонию жизни. Именно такая проблема поставлена в тексте Л.Ф. Воронковой.
Повествование начинается с разговора Жени с отцом – директором совхоза. Накануне Савелий Петрович выступил перед молодёжью с призывом остаться в родном селе и «строить новое, развивать то, что уже сделано». Воодушевлённая призывом отца, Женя, как и все её одноклассники, решила после школы пойти работать в совхоз. «Ты запомнила мою речь – и напрасно: я не для тебя произносил свою речь, не для тебя!» - говорит ей Савелий Петрович. Эта фраза открывает истину - он человек двуличный.
Одно лицо у него для дочери: «Зачем тебе утки? Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы…». Другое лицо для чужих детей: «Знаю, что такое нехватка рабочей силы...» Он разделил мир надвое: институт и правда – своей, чужим – тяжёлый труд, грязь, холод и обман.
Позиция Л.Ф.Воронковой проявляется в словах разочарованной Жени: «И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин!». Да, мещанство – основа двуличия, потому что только ограниченность и пошлость способны разрушить цельность личности и заставить менять свои речи в зависимости от обстоятельств.
Невозможно не согласиться с этим утверждением, ведь самые знаменитые писатели осуждали двуличие. В рассказе А.П.Чехова «Крокодиловы слёзы» говорится именно об этом. Поликарп Семёнович, с говорящей фамилией Иудин, стоя у окна размышляет о несправедливости жизни. Очень правильно он судит: не должно быть в мире нищеты и страданий. Кажется, что он искренне сочувствует бедным, готов помочь всем несчастным, ждёшь, что он вот-вот начнёт воплощать слова в действие. Но приходит работник ломбарда, приносит хороший костюм, докладывает Иудину: «… она просит семь, говорит, детишки больны, лечить надо». «Больше пяти не давайте», - последовал ответ. Мы становимся свидетелями проявления двуличия: все рассуждения о бедных и несчастных – блажь, досужие разглагольствования.
«Иуда Искариот» - произведение Леонида Андреева. Ужасающий образ рисуется в нём: одна сторона лица корчится в шутовских гримасах, а вторая смотрит строго и серьёзно. Двоится и его душа: одна часть жаждет любви и уважения со стороны ближних, а вторая вечно рыщет в поисках выгод для себя лишь одного. И вот наступает момент, когда он предал Иисуса за тридцать сребреников. Предал и пришёл к Учителю, был нежен и заботлив, мучился, покупал дорогое вино, доставал цветы и зелёную травку, подсовывал младенцев, которых Учитель безмерно любил. Сам ходил вокруг, охраняя столь редкие минуты счастья и покоя. «Нужно беречь Иисуса!» - повторял Иуда на каждом шагу. Одной рукой он предавал, кого любил, другой рукой старательно защищал, кого уже предал. Убивался и страдал более всех после распятия! Или не страдал, а лицедействовал? Символ двуличия – вот кто такой Иуда.
Гармония души – это единство духа и действия. В тексте Л.Ф.Воронковой отражается момент в жизни юной Жени, когда произошёл раскол в её сознании. А виноват в этом отец, который думает одно, а говорит другое. К ужасным последствиям приводит двуличие: это и страдание души, и разрушение человеческих отношений, и несправедливость жизни.