1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант 13
Я всё чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Неуважение к заслугам, а ещё более неблагодарность представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. В душе я никогда не был неблагодарным, но — увы!
Сочинение
Быть благодарным в отношении к тем, кто в трудные времена помогает нам выжить – священный долг человека! Именно такую проблему поставил в своём тексте Н.И.Пирогов, рассказывая о трудных временах своей семьи.
Два случая стали предметом размышлений выдающегося хирурга, первый из них касается пребывания в семье профессора Мойера, о которой автор пишет: «Я был принят в этом семействе как родной…я поневоле остался в долгу». За проявление доброты нужно чувствовать себя обязанным - так можно понимать данное высказывание.
Второй случай касается родной семьи знаменитого доктора: его матери и сестёр: «Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами». Их самоотверженность кажется автору подвигом любви и заботы о нём, и благодарность за это он называет «священным долгом, оставшимся не совсем выполненным». А разве можно считать такой долг когда-нибудь до конца выполненным?
Позиция Пирогова ясна: за проявления заботы, доброты, самоотверженной любви человек должен считать себя в долгу, и стремление к выполнению этого долга есть нормальное состояние души. Это трудно, но нельзя освободить себя от подобного нравственного обременения.
Думаю, что автор совершенно прав, ведь писал же Эзоп: «Благодарность – признак благородства души». Многие писатели оценивали это явления как определяющее в судьбе своих героев, в том числе и великий Пушкин. Вспомним его повесть «Капитанская дочка». Главный герой, Пётр Гринёв, в знак благодарности за спасение во время метели дарит случайному «вожатому» заячий тулупчик. Этот благородный жест спасает в дальнейшем Гринёва от гибели. Мало того, Пугачёв в ответ одаривает Петрушу овчинным полушубком, лошадью и запасом провизии, что было очень кстати. Чувство благодарности и долга привело Машу Миронову в Петербург к самой императрице, и она спасла Гринёва, раскрыв всю правду о нём ЕкатеринеII. Это вторично спасает главного героя от неизбежной, казалось бы, смерти. Родители Петра сначала категорически запретили сыну даже думать о Маше, однако позже с радостью приняли её в свою семью, видя в этом свой долг перед героически погибшим капитаном Мироновым, а чувство долга – это и есть следствие проявления благодарности.
Всё это подтверждает рассуждения Пирогова о благодарности. Что бы мы ни сделали для людей, когда испытываем «священный долг за их помощь, всегда это обращается во благо.
Сочинение
Быть благодарным в отношении к тем, кто в трудные времена помогает нам выжить – священный долг человека! Именно такую проблему поставил в своём тексте Н.И.Пирогов, рассказывая о трудных временах своей семьи.
Два случая стали предметом размышлений выдающегося хирурга, первый из них касается пребывания в семье профессора Мойера, о которой автор пишет: «Я был принят в этом семействе как родной…я поневоле остался в долгу». За проявление доброты нужно чувствовать себя обязанным - так можно понимать данное высказывание.
Второй случай касается родной семьи знаменитого доктора: его матери и сестёр: «Со смерти отца, с 1824 по 1827 год, эти три женщины содержали меня своими трудами». Их самоотверженность кажется автору подвигом любви и заботы о нём, и благодарность за это он называет «священным долгом, оставшимся не совсем выполненным». А разве можно считать такой долг когда-нибудь до конца выполненным?
Позиция Пирогова ясна: за проявления заботы, доброты, самоотверженной любви человек должен считать себя в долгу, и стремление к выполнению этого долга есть нормальное состояние души. Это трудно, но нельзя освободить себя от подобного нравственного обременения.
Думаю, что автор совершенно прав, ведь писал же Эзоп: «Благодарность – признак благородства души». Многие писатели оценивали это явления как определяющее в судьбе своих героев, в том числе и великий Пушкин. Вспомним его повесть «Капитанская дочка». Главный герой, Пётр Гринёв, в знак благодарности за спасение во время метели дарит случайному «вожатому» заячий тулупчик. Этот благородный жест спасает в дальнейшем Гринёва от гибели. Мало того, Пугачёв в ответ одаривает Петрушу овчинным полушубком, лошадью и запасом провизии, что было очень кстати. Чувство благодарности и долга привело Машу Миронову в Петербург к самой императрице, и она спасла Гринёва, раскрыв всю правду о нём ЕкатеринеII. Это вторично спасает главного героя от неизбежной, казалось бы, смерти. Родители Петра сначала категорически запретили сыну даже думать о Маше, однако позже с радостью приняли её в свою семью, видя в этом свой долг перед героически погибшим капитаном Мироновым, а чувство долга – это и есть следствие проявления благодарности.
Всё это подтверждает рассуждения Пирогова о благодарности. Что бы мы ни сделали для людей, когда испытываем «священный долг за их помощь, всегда это обращается во благо.