1 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Вариант 9
Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями чёрным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем. Поля, перелески, столбы, волны проводов, стога сена, кусты, просёлки — и так час за часом. Рядом, у следующего окна, стоял мальчик.
Сочинение
Когда человек взрослеет, ему становится интереснее копаться в себе, а внешний мир словно меркнет. Совсем по-другому видится жизнь в детстве. Даниил Александрович Гранин в своих размышлениях ставит именно такую проблему - проблему детского восприятия мира.
Начинает писатель свои рассуждения с описания мальчишки, который не может оторваться от вагонного окна в поезде. Этот ребенок напомнил автору его самого в детстве: "С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стеклами, завороженный мельканием путевых картин". Кто из нас не помнит этой "жадности" и "завороженности" детского восприятия мира? Сколько нового, неизведанного открывается маленькому человечку в мелькающих перед чистыми глазами картинах!
Это могут быть даже страшные впечатления, подобные такому: "... мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда... на какой-то миг глаза наши встретились... от парня остался только ужас, заполнивший все окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать". Обостренное восприятие ребенка мгновенно выдает реакцию на зло, никогда до этого не встречавшегося: защитить, помочь, спасти. Первый опыт столкновения с жестокостью промелькнул за вагонным окном, но не забылся, посеяв в душе семена гуманизма - стремление бороться с проявлениями зла.
Авторская позиция состоит в том, что самые яркие, живые и столь необходимые для духовной жизни впечатления — это детские впечатления, когда глаз не замылен и душа как чистый лист. Тогда весь мир полон тайн и загадок, фантазия неистощима, она переносит сознание то в одно место, то в другое, переселяясь в разных, увиденных на миг, персонажей. И жестокость мира воспринимается не абстрактно, а как по отношению к самому себе проявленное зло.
Невозможно не согласиться с точкой зрения автора, так как об этом же говорят выдающиеся писатели русской литературы. У Гоголя в " Мертвых душах" есть лирическое отступление, посвященное именно этой проблеме. Там рассказывается о воспоминаниях лирического героя: было интересно ему в лета юности подъезжать к какому-либо местечку: всё казалось интересным, всё поражало воображение, ничто не ускользало от свежего внимания. Фантазия уносила вслед за каждым встречным: куда он идёт, о чём говорит за столом с семьёй, как выглядят его жена и дети, что делает он в свободной время. «О моя юность! О моя свежесть!» - восклицает писатель в конце лирического отступления, жалея об утраченной способности проявлять живые движения души при виде мелькающих на мгновение картин жизни.
Н.А.Некрасов, вспоминая о своём детстве, рассказывает, как впервые он услышал песнь бурлаков, и этот «вой, что у нас песней зовётся» потряс душу ребёнка. В сознание мальчишки впечатался образ:
Угрюмый, тихий и больной,
С тех пор меня не покидал!
Он и теперь передо мной:
Лохмотья жалкой нищеты,
Изнеможенные черты
И, выражающий укор,
Спокойно-безнадежный взор…
Встреча с бурлаками в детстве настолько потрясла Некрасова, что он дал себе слово посвятить жизнь борьбе с рабством и свою клятву исполнил.
«Все мы родом из детства», - сказал Антуан де Сент-Экзюпери, и в тексте Гранина мы находим тому подтверждение. Об этом говорят и величайшие писатели-классики. Все те впечатления, которые мы сумеем накопить в свои детские годы, то и станет со временем нашим духовным богатством. Как важно, чтобы ребёнок не сидел в телефоне, а наблюдал мир во всей его красе и безобразии!
Сочинение
Когда человек взрослеет, ему становится интереснее копаться в себе, а внешний мир словно меркнет. Совсем по-другому видится жизнь в детстве. Даниил Александрович Гранин в своих размышлениях ставит именно такую проблему - проблему детского восприятия мира.
Начинает писатель свои рассуждения с описания мальчишки, который не может оторваться от вагонного окна в поезде. Этот ребенок напомнил автору его самого в детстве: "С той же жадностью и я ведь простаивал часами перед теми же стеклами, завороженный мельканием путевых картин". Кто из нас не помнит этой "жадности" и "завороженности" детского восприятия мира? Сколько нового, неизведанного открывается маленькому человечку в мелькающих перед чистыми глазами картинах!
Это могут быть даже страшные впечатления, подобные такому: "... мужик бежал за пареньком, который, прикрыв голову руками, мчался вдоль перрона по ходу поезда... на какой-то миг глаза наши встретились... от парня остался только ужас, заполнивший все окно, и невозможность вмешаться, помочь, закричать". Обостренное восприятие ребенка мгновенно выдает реакцию на зло, никогда до этого не встречавшегося: защитить, помочь, спасти. Первый опыт столкновения с жестокостью промелькнул за вагонным окном, но не забылся, посеяв в душе семена гуманизма - стремление бороться с проявлениями зла.
Авторская позиция состоит в том, что самые яркие, живые и столь необходимые для духовной жизни впечатления — это детские впечатления, когда глаз не замылен и душа как чистый лист. Тогда весь мир полон тайн и загадок, фантазия неистощима, она переносит сознание то в одно место, то в другое, переселяясь в разных, увиденных на миг, персонажей. И жестокость мира воспринимается не абстрактно, а как по отношению к самому себе проявленное зло.
Невозможно не согласиться с точкой зрения автора, так как об этом же говорят выдающиеся писатели русской литературы. У Гоголя в " Мертвых душах" есть лирическое отступление, посвященное именно этой проблеме. Там рассказывается о воспоминаниях лирического героя: было интересно ему в лета юности подъезжать к какому-либо местечку: всё казалось интересным, всё поражало воображение, ничто не ускользало от свежего внимания. Фантазия уносила вслед за каждым встречным: куда он идёт, о чём говорит за столом с семьёй, как выглядят его жена и дети, что делает он в свободной время. «О моя юность! О моя свежесть!» - восклицает писатель в конце лирического отступления, жалея об утраченной способности проявлять живые движения души при виде мелькающих на мгновение картин жизни.
Н.А.Некрасов, вспоминая о своём детстве, рассказывает, как впервые он услышал песнь бурлаков, и этот «вой, что у нас песней зовётся» потряс душу ребёнка. В сознание мальчишки впечатался образ:
Угрюмый, тихий и больной,
С тех пор меня не покидал!
Он и теперь передо мной:
Лохмотья жалкой нищеты,
Изнеможенные черты
И, выражающий укор,
Спокойно-безнадежный взор…
Встреча с бурлаками в детстве настолько потрясла Некрасова, что он дал себе слово посвятить жизнь борьбе с рабством и свою клятву исполнил.
«Все мы родом из детства», - сказал Антуан де Сент-Экзюпери, и в тексте Гранина мы находим тому подтверждение. Об этом говорят и величайшие писатели-классики. Все те впечатления, которые мы сумеем накопить в свои детские годы, то и станет со временем нашим духовным богатством. Как важно, чтобы ребёнок не сидел в телефоне, а наблюдал мир во всей его красе и безобразии!