0
24 марта 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Сочинения по текстам досрочного ЕГЭ 2019

Сочинения ЕГЭ
Досрочный ЕГЭ по русскому языку прошёл 22 марта. В нём приняли участие около 16 тысяч человек.



Сочинение

Чтение – одно из самых полезных и увлекательных занятий. С книгами мы знакомимся в детстве, когда родители открывают нам мир сказок и волшебства. А позже в школе от каждого ученика требуется освоение шедевров отечественной классики. Почему важно читать, по какой причине до сих пор литература преподается детям? Об этом размышляет Л. Лиходеев в тексте, раскрывающем проблему необходимости чтения в жизни человека.

Чтобы доказать полезность чтения, автор приводит несколько аргументов. Писатель обращает особое внимание на способность литературы пробудить в человеке добро. Именно книга формирует положительные качества, показывая пример для подражания и обнажая душевное уродство антигероев. Эмоции, которые мы испытываем в процессе чтения, это и есть добро, таящееся в нашем сердце и обнаруживающее себя под воздействием хорошей литературы: «Мы сочувствуем, презирая негодяя, симпатизируя простодушию – все это добро, которое побеждает зло». Автор уверен, что читатель становится чище, лучше от переживаний, вызванных в нем книгой. Действительно, подумайте, неужели в вас ничего не изменится, не дрогнет после знакомства с историей Белого Бима Черное ухо?

Л. Лиходеев также отмечает, что книги увлекают нас в свой мир, мы как бы проживаем прочитанное, становимся участниками, незримыми героями, действующими на страницах романа или рассказа. Это расширяет кругозор человека, заставляет пережить спектр тех эмоций, которые, возможно, в реальной жизни ему недоступны. Кроме того, обращаясь к книге повторно, мы будем открывать все новые и новые знания, детали, смыслы, которые раньше в силу возраста или настроения нами не были опознаны: «… мы проникаем в эти книги всякий раз как первопроходцы». Это так. Попробуйте перечитать свою любимую детскую сказку. Можно не сомневаться, что ваш взгляд на события изменится, вы иначе оцените поступки героев.

Приведенные примеры, представляющие собой анализ воспитательных и образовательных возможностей книг, взаимосвязаны, так как помогают автору показать важную роль литературы в формировании не только умственных способностей, но и качеств личности. Мы осознаем, что рассказы, повести и романы дарят всем желающим знания, увеличивают словарный запас и повышают грамотность, а также учат нас быть людьми, пробуждают в нас лучшие чувства. Книга воспитывает и ум, и сердце.

Рассуждая над проблемой, Л. Лиходеев приходит к следующему выводу: чтение приносит пользу не только в плане развития интеллекта, но и благотворно влияет на формирование личности человека, заставляя его сердце сочувствовать героям произведений, переживать за них. Важно не только черпать знания о древних цивилизациях, флоре и фауне Бразилии, но и попробовать прочувствовать на себе боль, страдания и проблемы персонажей, чтобы лучше понимать окружающих, беречь близких и становиться лучше.

Я согласна с позицией автора, потому что считаю: многое теряют те, кто далек от чтения. Даже небольшой рассказ способен перевернуть представления человека о мире, всколыхнуть в нем бурю эмоций и побудить к самоанализу. Одно из моих любимых произведений – рассказ «Матренин двор» А.И. Солженицына. Да, я больше узнала о прошлом веке, о быте деревни. Но самыми ценными для меня являются мои мысли и чувства после прочтения этой истории. Я много размышляла о сердечности, доброте, искренности, о жестокости и жадности, захотелось работать над собой и становиться чище. Это и есть добро, о котором говорил Л. Лиходеев в своем тексте.

В заключение хочу отметить: не зря с самого детства взрослые нам говорят о пользе чтения и называют книги нашими лучшими товарищами. Это те друзья, которые плохому не научат, покажут путь правды, добра и справедливости, помогут сопротивляться несовершенствам жизни и оставаться порядочными людьми, хорошо образованными и прекрасно воспитанными.




Сочинение

Любовь… Именно этому чувству посвящены книги, выпускаемые миллионными тиражами, именно об этом чувстве снимают не одну тысячу фильмов в год. Каждый человек, будь то юная девушка или солидный господин в строгом костюме, мечтает встретить свою вторую половинку и осуществить в реальной жизни когда-то увиденную или прочитанную историю об идеальном и гармоничном браке. А как мы понимаем, что такое «любовь», как мы любим? Всякое ли романтическое чувство является настоящим и искренним? На эти вопросы отвечает Л.Н. Толстой в предложенном для анализа тексте.

В поисках ответов писатель обращается к анализу трех видов любви и сначала рассматривает те варианты этого чувства, которые нельзя считать настоящими. Так называемая «любовь красивая» заключается в стремлении человека испытывать только позитивные эмоции и переживания: «Для людей, которые так любят, - любимый предмет любезен только настолько, насколько он возбуждает то приятное чувство…». Не думаю, что вас бы устроил следующий вариант: ваш молодой человек упражняется в громких и красивых фразах, рассказывая о своем невероятном чувстве всем подряд. Это поверхностное, неглубокое и непостоянное чувство. Человек в этом случае любит сам себя, он ждет восхищения и одобрения от окружающих, нет заинтересованности в якобы любимом человеке. А когда произносим словосочетание «любовь самоотверженная», ждем чего-то высокого, героического и невероятно возвышенного, но на самом деле это эгоистичное чувство, полное гордыни. Такая любовь «… заключается в любви к процессу жертвования собой для любимого предмета…». Казалось бы, что плохого в этом? Не всем понравится, когда их чувствами и переживаниями пренебрегают ради внешних опасных эффектов. Такой человек любит прежде всего себя и жаждет восхищения от публики.

Особенное внимание обращает Л.Н. Толстой на «любовь деятельную», которая «… заключается в стремлении удовлетворить все нужды, все желания, прихоти, даже пороки любимого существа». Формулировка в какой-то степени пугающая, ведь описывается этот вид любви как растворение в любимом человеке, как некое подчинение. Но, как правило, это самое искреннее, сильное чувство, которое доказывается каждодневно, лишено пафоса и эгоизма. Настоящая любовь является в какой-то мере самопожертвованием, когда ты не о себе думаешь, а оберегаешь дорогого тебе человека.

Анализ эгоистических видов любви и рассмотрение альтруистического варианта этого чувства взаимосвязаны, так как помогают автору вывести формулу настоящей любви. Мы понимаем, что искренность проявляется не в громких и красивых фразах, не в зрелищных концертах и опасных трюках. Подлинное чувство скромно, тихо и глубоко.

Позиция Л.Н. Толстого такова: только та любовь может называться настоящей, которая свободна от эгоизма и стремится к тому, чтобы любимый человек был счастлив. Любить – это, прежде всего, желать лучшего не себе, а второй половинке, а также делать все возможное для ее благополучия.

Я согласна с позицией автора. Действительно, настоящей любовью можно назвать такое чувство, которое стремится доставить радость любимому человеку, согреть его теплом своего сердца. Когда парень на всю улицу кричит о своей любви к девушке, он в этот момент любит не ее, а себя: «Посмотрите, какой я!». Когда молодой человек постоянно отпускает фразы «Да я ради тебя…», он в этот момент тоже не о девушке думает, а о том, что им все должны восхищаться: «Посмотрите, я ничего не боюсь!» Настоящее чувство любит тишину и проявляется в мелочах.

Обобщая сказанное, можно сделать следующий вывод: там, где царит искренность в любви, нет места открытому эгоизму и любому скрытому его проявлению. В мире настоящих чувств есть только мысли о дорогом человеке и забота о его благополучии.




Сочинение

Великая Отечественная война… Как много в этом историческом событии боли, страданий, страха, крови. В эти тяжелые для нашей страны годы создавались стихотворения, песни, рассказы о войне, целью которых было поддержание боевого духа у солдат и тыловиков. Есть ли место творчеству на фронте, какова роль искусства в условиях военных действий? На эти вопросы отвечает К.Г. Паустовский в своем тексте.

Раскрывая данную проблему, писатель обращается к истории войны и описывает обстановку на осажденном острове, который постоянно атакуют немцы. После дневных обстрелов, бомбардировок солдаты становились зрителями концертов, которые для них устраивали актеры, ставшие простыми бойцами, и актрисы, выполняющие обязанности медсестер. Особое внимание уделялось актрисе Елагиной, даже когда она не имела слов в спектакле. На нее смотрели, потому что девушка напоминала каждому солдату эпизоды мирной жизни, она была олицетворением далекого дома, где ждут бойца любимые и дорогие люди: «В ее улыбке, в глазах каждый из моряков находил любимые черты, которые он давно, с первых дней войны, берег в самом надежном уголке сердца». Причем здесь искусство? В данном случае самой главной ролью актрисы была роль той девушки, которая далеко сейчас отсюда, которая где-то очень любит и ждет. В напряженной обстановке воспоминания о доме и родных людях успокаивают и вдохновляют.

К.Г. Паустовский также рассказывает о скрипаче Егорове, который смог великолепно сыграть даже на изуродованном, сломанном инструменте так, что сразил слушателей, ошеломил их силой заложенных в мотив чувств: «… звенела и росла мелодия Чайковского, и от ее томительного напева, казалось, разорвется, не выдержит сердце». В этом эпизоде проявилась следующая функция искусства – напоминать бойцам, что они люди, переживающие и чувствующие, ищущие источник вдохновения для новых подвигов. Автор считает, что огромный вклад в победу страны над фашизмом принадлежит искусству, ведь оно мотивирует, окрыляет, подталкивает к свершениям: «… не может не победить наша страна, где люди идут в бой, унося в душе звуки скрипичных песен…».

Рассказ об актрисе Елагиной и случай со скрипачом Егоровым взаимосвязаны, так как помогают автору ответить на поставленные вопросы. Мы понимаем, что искусство на фронте служит источником успокоения, отдыха и вдохновения для солдат.

К.Г. Паустовский считает, что искусство в условиях войны выполняет важную роль: оно успокаивает и вдохновляет. Когда человек оказывается в эпицентре боевых действий, ему необходим лучик света и тепла, и этим лучиком вполне может стать творчество. Что-то напомнит о родном доме и согреет сердце, а что-то наполнит душу новыми силами для успешной борьбы с врагом.

Я согласна с позицией автора. Действительно, даже на фронте, где царят страхи, тревоги, переживания, необходимо присутствие искусства, которое очистит от плохого, облегчит тяжесть грустных воспоминаний и вернет жажду жизни. В любой сложной, стрессовой ситуации мы должны откуда-то черпать силы и вдохновение. С этой задачей поможет справиться искусство. Одного успокаивает театр, второго – музыка… Лишь бы человек находил для себя способ сохранения душевного равновесия даже в тот момент, когда это невероятно сложно.

Таким образом, К.Г. Паустовский в своем тексте размышляет о роли творчества во время войны и приходит к следующему выводу: в экстремальных, жутких, страшных ситуациях прекрасное способно успокоить человека и придать ему сил. Поэтому даже в тяжелых боевых условиях найдется место для искусства, которое сохранит человеческую психику от разрушения, успокоит сердечные терзания и поможет преодолеть трудности.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.