0
1 февраля 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Сочинение 21

Сочинения ЕГЭ
(1) Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. (2) Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович — учитель химии. (3) Это был модой человек, только что с университетской скамьи, с чуть заметными усиками, маленького роста, с пухлыми розовыми щеками, в золотых очках.



Сочинение

Школа – это та пора, которая запомнилась, как мне кажется, каждому, кто хоть как-то был с ней связан. И в первую очередь это, безусловно, воспоминания об учителях – главных наставников и кураторов в мир научных дисциплин, жизненных советов и уроков. Какое влияние учитель может оказать на формирование характера ученика? Вместе с В.Г. Короленко мы попробуем ответить на этот вопрос, поднимаемый в данном тексте.

Рассматриваемую проблему рассказчик анализирует на собственном примере из жизни. Читатель знакомится с молодым учителем, пришедшим «только что с университетской скамьи» и еще не успевшим озлобиться на детей и перенять «привычки» своих более опытных коллег. Автор делает акцент на том, что Владимир Васильевич «в классе несколько робел» и краснел, но при этом всегда был серьезным и вежливым со всеми учениками. Такая причуда, безусловно, была в новинку школьникам, и автор обращает наше внимание на то, что они сперва перестали учиться, а позже и вовсе стали «слегка грубить». Однако молодой учитель не изменил свою позицию и на каждую грубость отвечал все тем же уважительным обращением, даже если наглость детей переходила все рамки. Результат не заставил себя ждать: «новый учитель выдержал испытание». Нагрубивший ребенок был осужден своими одноклассниками, при этом он извлек важный урок и, почувствовав свою вину, поспешил извиниться.

Авторская позиция мне ясна, В.Г. Короленко считает, что уважительное отношение со стороны учителя помогает формировать в характере учеников самые лучшие качества. Это, в первую очередь, способность к объективной оценке своего поведения по отношению к окружающим, а также стремление рассуждать и действовать с точки зрения совести и морали. Учитель может влиять на формирование характера учеников самой своей личностью, свойственной ему манерой поведения, своей речью.

Нельзя не согласиться с автором. Я так же считаю, что каждый учитель, несмотря на суть предмета и возраст учеников, должен показывать своим примером образ честного и порядочного гражданина. Своим поведением и характером он способен завоевать внимание, а затем и уважение детей. И этот способ гораздо более эффективен, чем, скажем, метод жесткой муштры и ответа «грубостью на грубость», что, к сожалению, более распространено в российских школах.

Так, например, учительница из рассказа Ю. Нагибина «Зимний дуб» действовала так, как, наверное, не смогло бы поступить подавляющее большинство учителей. Возмущенная очередным опозданием своего ученика, она не гневалась, а вошла в положение мальчика и выслушала причину, чтобы понять следствие. Девушка смогла разглядеть внутренний мир своего ученика и увидеть его любовь к природе и зимнему дубу. Именно желание этой молодой, но мудрой учительницы совершенствоваться и при этом стараться быть на одной ноге со своими детьми позволило девушке заслужить любовь и уважение детей. И они, в свою очередь, брали пример со своего учителя и пропитывались её любовью и уважением.

В автобиографическом рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» автор приводит в пример свою мудрую учительницу, сыгравшую немалую роль в формировании его характера. Эта молодая девушка на собственном примере смогла показать, что в мире, кроме жестокости, бедности, несправедливости и злобы есть еще доброта и искренняя забота. Узнав о том, что её воспитанник с помощью игр пытается заработать себе на еду, девушка не стала предпринимать отчаянных мер и вести мальчика к директору. Она поспешила помочь ученику, не нанеся вред его психике и репутации. Доброта учительницы наложила серьезный отпечаток на формирование характера героя и по совместительству самого В.Г Распутина, и поэтому он поспешил поделиться с читателем этой прекрасной историей.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый учитель способен повлиять на формирование характера ученика. И то, каким образом это будет происходить, зависит лишь от профессионализма и гражданской ответственности самого преподавателя.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.