8 января 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Сочинение 18
Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть.
Сочинение
Сейчас почти у каждого человека есть дом, обустроенный и обставленный так, как того пожелает хозяин. Он может выглядеть как угодно и содержать в себе ровно те элементы, какими его наполнял человек, но можно ли в этом проследить какую-то закономерность? Как люди должны относиться к родному дому? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.П. Астафьев.
Писатель обращает наше внимание на образ покинутых русских деревень. Он описывает и противопоставляет друг другу два совершенно по-разному оставленных хозяевами дома. Акцент на первом: ухоженный интерьер, «крашенные полы…были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой», у припечья сложено «беремя сухих дров» - дом остался гостеприимным, его хозяева «не теряли веры, что в их дом кто-то придет». Со второй, такой же наспех покинутой усадьбой писатель знакомит нас путем употребления совсем других эпитетов и деталей: трава-мурава, распахнутая настежь изба, обломки инструментов, «горшки с умершими цветами» и многое другое. Автор текста плавно подводит нас к выводу о том, что «…отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти…».
Мысль В.П. Астафьева мне понятна, он считает, что дом – это показатель нашей добросердечности, а также отношения к себе и к окружающим. Даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос.
Нельзя не согласиться с мыслью писателя. Действительно, дом – это один из показателей нашего воспитания. Это то, как мы относимся к себе и то, каким образом мы готовы принимать гостей. Поэтому, даже покидая родной дом, важно оставлять в нем светлую атмосферу, тем самым проявляя уважение к месту, в котором прошел определенный отрезок жизни.
К примеру, в романе В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» жители деревни покидали свои дома так, будто бы они каким-то образом могли избежать затопления. Одна из главных героинь, Настасья, в процессе сбора вещей осознала, что не может оставить дом без занавесок и половика, и даже решила не забирать самые дорогие сердцу детали, переданные по наследству и напоминающие о прошлом. Перед самим отъездом Настасья затопила печь, решив, что нельзя после себя оставлять её холодной. К своему дому героиня относилась как к человеку, потому что любила свою малую родину всей душой. Прощаясь со зданием, Настасья сохранила в нем атмосферу тепла и уюта, тем самым показывая своё трепетное отношение и уважение к себе и своему прошлому.
Атмосфера в доме – это так же показатель характера человека, и, к тому же, его готовности принимать гостей. О том, как люди должны относиться к родному дому рассуждал и Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души». Самым ярким примером данной проблемы предстает Плюшкин. В его обители, как и внутри самого героя, царит печальная, будто бы «вымершая» атмосфера: обветшалая дверь, замок и стены, плесень и нагая штукатурная решетка. Окна, забитые досками, темные широкие сени, хаотично расставленная мебель и грязь – все это создавало атмосферу того, что в доме вряд ли кто-то жил. Однако это было жилое здание, в котором явно не ждали гостей и не наводили уют по определенной, личной причине, заложенной в характере и мировоззрении Плюшкина. Н.В. Гоголь подводит читателя к мысли о том, что его герой изначально вел хозяйство таким образом, что, будучи оставленным без хозяина, его дом вряд ли смог бы поменяться в худшую сторону.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что люди должны относиться к родному дому так, как относятся к себе. Оставляя дом без хозяина, в знак уважения к прошлому, важно сохранить в нем ту атмосферу, в которой было бы комфортно находиться любому человеку, нуждающемуся в крыше над головой.
Сочинение
Сейчас почти у каждого человека есть дом, обустроенный и обставленный так, как того пожелает хозяин. Он может выглядеть как угодно и содержать в себе ровно те элементы, какими его наполнял человек, но можно ли в этом проследить какую-то закономерность? Как люди должны относиться к родному дому? Над этим вопросом предлагает нам задуматься В.П. Астафьев.
Писатель обращает наше внимание на образ покинутых русских деревень. Он описывает и противопоставляет друг другу два совершенно по-разному оставленных хозяевами дома. Акцент на первом: ухоженный интерьер, «крашенные полы…были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой», у припечья сложено «беремя сухих дров» - дом остался гостеприимным, его хозяева «не теряли веры, что в их дом кто-то придет». Со второй, такой же наспех покинутой усадьбой писатель знакомит нас путем употребления совсем других эпитетов и деталей: трава-мурава, распахнутая настежь изба, обломки инструментов, «горшки с умершими цветами» и многое другое. Автор текста плавно подводит нас к выводу о том, что «…отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти…».
Мысль В.П. Астафьева мне понятна, он считает, что дом – это показатель нашей добросердечности, а также отношения к себе и к окружающим. Даже покидая родной дом, человек должен проявлять уважение к месту, где родился и вырос.
Нельзя не согласиться с мыслью писателя. Действительно, дом – это один из показателей нашего воспитания. Это то, как мы относимся к себе и то, каким образом мы готовы принимать гостей. Поэтому, даже покидая родной дом, важно оставлять в нем светлую атмосферу, тем самым проявляя уважение к месту, в котором прошел определенный отрезок жизни.
К примеру, в романе В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» жители деревни покидали свои дома так, будто бы они каким-то образом могли избежать затопления. Одна из главных героинь, Настасья, в процессе сбора вещей осознала, что не может оставить дом без занавесок и половика, и даже решила не забирать самые дорогие сердцу детали, переданные по наследству и напоминающие о прошлом. Перед самим отъездом Настасья затопила печь, решив, что нельзя после себя оставлять её холодной. К своему дому героиня относилась как к человеку, потому что любила свою малую родину всей душой. Прощаясь со зданием, Настасья сохранила в нем атмосферу тепла и уюта, тем самым показывая своё трепетное отношение и уважение к себе и своему прошлому.
Атмосфера в доме – это так же показатель характера человека, и, к тому же, его готовности принимать гостей. О том, как люди должны относиться к родному дому рассуждал и Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души». Самым ярким примером данной проблемы предстает Плюшкин. В его обители, как и внутри самого героя, царит печальная, будто бы «вымершая» атмосфера: обветшалая дверь, замок и стены, плесень и нагая штукатурная решетка. Окна, забитые досками, темные широкие сени, хаотично расставленная мебель и грязь – все это создавало атмосферу того, что в доме вряд ли кто-то жил. Однако это было жилое здание, в котором явно не ждали гостей и не наводили уют по определенной, личной причине, заложенной в характере и мировоззрении Плюшкина. Н.В. Гоголь подводит читателя к мысли о том, что его герой изначально вел хозяйство таким образом, что, будучи оставленным без хозяина, его дом вряд ли смог бы поменяться в худшую сторону.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что люди должны относиться к родному дому так, как относятся к себе. Оставляя дом без хозяина, в знак уважения к прошлому, важно сохранить в нем ту атмосферу, в которой было бы комфортно находиться любому человеку, нуждающемуся в крыше над головой.