10 июня 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Реальный ЕГЭ 2017
На днях пришла ко мне молодая студентка, незнакомая, бойкая, с какой-то незатейливой просьбой. Исполнив ее просьбу, я со своей стороны попросил ее сделать мне милость и прочитать вслух из какой-нибудь книги хоть пять или десять страничек, чтобы я мог полчаса отдохнуть.
Она согласилась охотно.
Сочинение
Каждый человек хотя бы раз в своей жизни задумывался над тем, что на самом деле является искусством и о том, как оно на нас влияет. Эта тема была актуальна во все времена. И сегодня вместе с К.И. Чуковским в данном мне тексте мы найдем ответы на поставленные вопросы.
Автор констатирует тот факт, что в наше время мало кто задумывается над важностью искусства в нашей жизни и приводит в пример случай из жизни, в котором к рассказчику с просьбой пришла молодая студентка, и он, в ответ на оказанную ей услугу, также просит девушку вслух прочесть пару строк из нескольких классических произведений. Писатель делает акцент на том, насколько монотонно, малограмотно и тускло студентка читала произведение, которое заведомо с первых строк должно вызывать целый букет различных эмоций. Он сравнивает «Невский проспект» с великолепной, узорчатой, многоцветной тканью, в которой девушка видит лишь серость. И серость эта сопровождала её чтение и в дальнейшем, не поменялся цвет и в совсем другом произведении, что не могло не вызвать возмущение рассказчика. Он называет девушку монстром, не умеющим душой откликаться на красоту и сетует на то, что, к сожалению, в школе её и таких же как она учеников просто не научили правильно воспринимать искусство и пожинать его плоды.
Авторскую позицию нельзя назвать отстраненной. В словах К.И. Чуковского присутствует гнев, и сожаление, горькая ирония и досада, боль и горечь от чужих потерь. Писатель считает, что настоящее искусство содержит в себе «разнообразие живых интонаций…смесь убийственной иронии, сарказма и лирики», от которой каждый должен испытывать восторг. Ведь в этом его суть: помогать испытывать горячее увлечение литературой, поэзией, музыкой, живописью, тем самым развивая свое культурное и духовное составляющее, тренируя своё эстетическое восприятие. «Подлинно культурного человека я всегда узнаю по эластичности и богатству его интонаций» - пишет автор, декларируя мысль о том, что искусство меняет человека не только внутренне, но и внешне в лучшую сторону.
Безусловно, нельзя не признать правоту автора в том, что искусство в жизни человека – это нравственный, духовный фундамент, создающий из люмпена и обывателя развитую, культурную личность. Классическая литература, музыка, живопись помогает нам обретать новый взгляд на вещи, совсем иное восприятие жизни, делает из «душевно неполного человека» интересную, глубокую, самодостаточную личность.
В антиутопии Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» остро поднимается вопрос о том, насколько важны для человечества книги и искусство в целом. Автор описывает общество, в котором чтение книг стало нарушением закона: предметы искусства сжигались, нередко вместе с их обладателями, а взамен власть обеспечивала людей банальными и обывательскими развлечениями. Однако главный герой, взяв однажды в руки книгу, осознает важность чтения, обогащается духовно и начинает борьбу с этой отупляющей системой. Но запуганные, деградирующие люди, давно уже духовно обнищавшие, не были способны воспринимать какую-либо информацию – их устраивало собственное тупое потребительство, с чем они в итоге и остались. Через восприятие главное героя автор подводит читателя к мысли о том, что искусство учит человека самостоятельно думать и видеть мир со всех его сторон и во всех его красках.
Примером людей, далеких от искусства, служат герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Семья Простаковых на протяжение всего произведения проявляют «тупосердие», бранясь с крепостными и с родственниками, проявляя грубость и лицемерие ко всем окружающим. Вся эта совокупность душевных качеств и манеры поведения было ничем иным как следствием абсолютной необразованности всей семьи, как старшей, так и младшей её части. Ни один из Простаковых не считал нужным изучать искусство ради собственного развития, из чего, разумеется, и сложилось их «убожество психики».
Таким образом, людям необходимо интересовать искусством хотя бы для того, чтобы видеть мир во всех его красках, уметь воспринимать и анализировать разные стороны жизни, быть интересным для себя и для окружающих. Именно к этому призывает нас автор.
Она согласилась охотно.
Сочинение
Каждый человек хотя бы раз в своей жизни задумывался над тем, что на самом деле является искусством и о том, как оно на нас влияет. Эта тема была актуальна во все времена. И сегодня вместе с К.И. Чуковским в данном мне тексте мы найдем ответы на поставленные вопросы.
Автор констатирует тот факт, что в наше время мало кто задумывается над важностью искусства в нашей жизни и приводит в пример случай из жизни, в котором к рассказчику с просьбой пришла молодая студентка, и он, в ответ на оказанную ей услугу, также просит девушку вслух прочесть пару строк из нескольких классических произведений. Писатель делает акцент на том, насколько монотонно, малограмотно и тускло студентка читала произведение, которое заведомо с первых строк должно вызывать целый букет различных эмоций. Он сравнивает «Невский проспект» с великолепной, узорчатой, многоцветной тканью, в которой девушка видит лишь серость. И серость эта сопровождала её чтение и в дальнейшем, не поменялся цвет и в совсем другом произведении, что не могло не вызвать возмущение рассказчика. Он называет девушку монстром, не умеющим душой откликаться на красоту и сетует на то, что, к сожалению, в школе её и таких же как она учеников просто не научили правильно воспринимать искусство и пожинать его плоды.
Авторскую позицию нельзя назвать отстраненной. В словах К.И. Чуковского присутствует гнев, и сожаление, горькая ирония и досада, боль и горечь от чужих потерь. Писатель считает, что настоящее искусство содержит в себе «разнообразие живых интонаций…смесь убийственной иронии, сарказма и лирики», от которой каждый должен испытывать восторг. Ведь в этом его суть: помогать испытывать горячее увлечение литературой, поэзией, музыкой, живописью, тем самым развивая свое культурное и духовное составляющее, тренируя своё эстетическое восприятие. «Подлинно культурного человека я всегда узнаю по эластичности и богатству его интонаций» - пишет автор, декларируя мысль о том, что искусство меняет человека не только внутренне, но и внешне в лучшую сторону.
Безусловно, нельзя не признать правоту автора в том, что искусство в жизни человека – это нравственный, духовный фундамент, создающий из люмпена и обывателя развитую, культурную личность. Классическая литература, музыка, живопись помогает нам обретать новый взгляд на вещи, совсем иное восприятие жизни, делает из «душевно неполного человека» интересную, глубокую, самодостаточную личность.
В антиутопии Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» остро поднимается вопрос о том, насколько важны для человечества книги и искусство в целом. Автор описывает общество, в котором чтение книг стало нарушением закона: предметы искусства сжигались, нередко вместе с их обладателями, а взамен власть обеспечивала людей банальными и обывательскими развлечениями. Однако главный герой, взяв однажды в руки книгу, осознает важность чтения, обогащается духовно и начинает борьбу с этой отупляющей системой. Но запуганные, деградирующие люди, давно уже духовно обнищавшие, не были способны воспринимать какую-либо информацию – их устраивало собственное тупое потребительство, с чем они в итоге и остались. Через восприятие главное героя автор подводит читателя к мысли о том, что искусство учит человека самостоятельно думать и видеть мир со всех его сторон и во всех его красках.
Примером людей, далеких от искусства, служат герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Семья Простаковых на протяжение всего произведения проявляют «тупосердие», бранясь с крепостными и с родственниками, проявляя грубость и лицемерие ко всем окружающим. Вся эта совокупность душевных качеств и манеры поведения было ничем иным как следствием абсолютной необразованности всей семьи, как старшей, так и младшей её части. Ни один из Простаковых не считал нужным изучать искусство ради собственного развития, из чего, разумеется, и сложилось их «убожество психики».
Таким образом, людям необходимо интересовать искусством хотя бы для того, чтобы видеть мир во всех его красках, уметь воспринимать и анализировать разные стороны жизни, быть интересным для себя и для окружающих. Именно к этому призывает нас автор.