10 июня 2017
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Реальный ЕГЭ 2017
Я живу в Пятнадцатой линии на Среднем проспекте и четыре раза в день прохожу по набережной, где пристают иностранные пароходы. Я люблю это место за его пестроту, оживление, толкотню и шум и за то, что оно дало мне много материала. Здесь, смотря на поденщиков, таскающих кули, вертящих ворота и лебедки, возящих тележки со всякой кладью, я научился рисовать трудящегося человека.
Сочинение
Наш мир переполнен книгами, картинами и музыкой. Нам удается часто наблюдать на берегу реки одиноко стоящего художника, рисующего очередной пейзаж, слушать музыкантов в переходе и поэтов, гласящих свои стихи в парке – все это кричащее, обволакивающее наши дни искусство. Но каково его прямое назначение? О роли искусства в жизни человека рассуждает в своем тексте В.М. Гаршин.
Писатель раскрывает проблему через разговор двух художников. Один из них «Добрый и невинный, как сам пейзаж, человек и страстно влюблен в свое искусство», а другой – реалист, испытывающий потребность в том, чтобы запечатлеть реальность такой, какая она есть. Автор обращает наше внимание на возникший между ними спор: один считал, что искусство должно быть невинным, красивым, вдохновляющим, без мрачных оттенков и кривых линий, а другой пожелал во всех красках изобразить «поэзию в грязи» - «глухарей», работающих в котлах, круглый год ощущающих на своей груди удары молота. Акцент этого разговора ложится на рассуждения первого художника о том, что в написании картин не должно быть жестокого реализма, «безобразных тряпок и грязных рож», как не должно быть в музыке режущих ухо нот и неприятных созвучий.
В тексте присутствует несколько позиций и сторон рассмотрения проблемы, однако мысль прослеживается очень понятно. Писатель считает, что искусство – это способ отражения реальности, которую каждый творец воспринимает по-своему. Другими словами, любая картина, любая мелодия – это продукт восприятия автором окружающей реальности. Пугающие, мрачные, отталкивающие детали в нем – это не фальшивые, режущие ухо ноты, это то же, что лазурный берег и розовые восходы, только с другой стороны восприятия.
Нельзя не согласиться с мыслью автора. Действительно, каждый творческий человек создает то, что видит и чувствует. Окружающая реальность проходит через душу поэта – и он выплескивает с помощью лирики то, что чувствует. Художник, как и все, видит одинокую березу в сквере и осенний лес, но целый мир, по его мнению, может быть воплощен в образе грязного, усталого рабочего, и право его в том, чтобы донести это до людей.
Истории известно множество талантливых личностей, имеющих свой взгляд на бытие и мир и мастерски передающих это в своих произведениях. Так, например, существует огромное множество различных описаний Петербурга – им вдохновляются, его воспевают, им восхищаются, его любят. Но совершенно иным образом подавал этот город в своих произведениях Ф.М. Достоевский. Реальность этого писателя не имела нежно-розовых оттенков, он не олицетворял все окружающее со сказкой. В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский описал Санкт-Петербург как «среду», в которой формируется общество со всеми его пороками. Писатель использовал преимущественно мрачные тона, создавал у читателя ощущение духоты и неприятных запахов. Тут же – теснота и бедность, нищета и болезни, пьянство и разврат, серость грязь и спертый воздух. Все это как нельзя лучше раскрывает мысль автора, вложенную в роман. «Поэзия в грязи»? Горькое послевкусие? Да, но таков наш мир со всем из него вытекающим, и Ф.М. Достоевскому дан талант раскрывать его именно с такой стороны восприятия.
В романе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» мы знакомимся с тем, как Яков Матвеевич, главный герой, выражает свою тяжелую судьбу через игру на скрипке. Герой жил настолько нелепо и глупо, так грустно и трагично сложилась его жизнь, что даже собственная смерть казалась ему спасением. Гибель ребенка, неудачи в работе, отчаянное, даже больное накопительство – все это Яков долго переживал внутри себя, и после смерти жены он пишет мелодию, которая настолько ярко переживала восприятие жизни, что каждый слышащий её человек проливал слезы. Музыка эта, безусловно, была искусством, ведь она являлась одновременно переживаниями, эмоциями и мировоззрением героя, его тяжелой реальностью, которую каждый мог прочувствовать, пропустив через себя эту мелодию.
Внутренний мир каждого из нас прекрасен, и только художникам дан талант обрекать это в разнообразные формы с красочным содержанием. «Задача искусства — волновать сердца», - Гельвеций К.
Сочинение
Наш мир переполнен книгами, картинами и музыкой. Нам удается часто наблюдать на берегу реки одиноко стоящего художника, рисующего очередной пейзаж, слушать музыкантов в переходе и поэтов, гласящих свои стихи в парке – все это кричащее, обволакивающее наши дни искусство. Но каково его прямое назначение? О роли искусства в жизни человека рассуждает в своем тексте В.М. Гаршин.
Писатель раскрывает проблему через разговор двух художников. Один из них «Добрый и невинный, как сам пейзаж, человек и страстно влюблен в свое искусство», а другой – реалист, испытывающий потребность в том, чтобы запечатлеть реальность такой, какая она есть. Автор обращает наше внимание на возникший между ними спор: один считал, что искусство должно быть невинным, красивым, вдохновляющим, без мрачных оттенков и кривых линий, а другой пожелал во всех красках изобразить «поэзию в грязи» - «глухарей», работающих в котлах, круглый год ощущающих на своей груди удары молота. Акцент этого разговора ложится на рассуждения первого художника о том, что в написании картин не должно быть жестокого реализма, «безобразных тряпок и грязных рож», как не должно быть в музыке режущих ухо нот и неприятных созвучий.
В тексте присутствует несколько позиций и сторон рассмотрения проблемы, однако мысль прослеживается очень понятно. Писатель считает, что искусство – это способ отражения реальности, которую каждый творец воспринимает по-своему. Другими словами, любая картина, любая мелодия – это продукт восприятия автором окружающей реальности. Пугающие, мрачные, отталкивающие детали в нем – это не фальшивые, режущие ухо ноты, это то же, что лазурный берег и розовые восходы, только с другой стороны восприятия.
Нельзя не согласиться с мыслью автора. Действительно, каждый творческий человек создает то, что видит и чувствует. Окружающая реальность проходит через душу поэта – и он выплескивает с помощью лирики то, что чувствует. Художник, как и все, видит одинокую березу в сквере и осенний лес, но целый мир, по его мнению, может быть воплощен в образе грязного, усталого рабочего, и право его в том, чтобы донести это до людей.
Истории известно множество талантливых личностей, имеющих свой взгляд на бытие и мир и мастерски передающих это в своих произведениях. Так, например, существует огромное множество различных описаний Петербурга – им вдохновляются, его воспевают, им восхищаются, его любят. Но совершенно иным образом подавал этот город в своих произведениях Ф.М. Достоевский. Реальность этого писателя не имела нежно-розовых оттенков, он не олицетворял все окружающее со сказкой. В романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский описал Санкт-Петербург как «среду», в которой формируется общество со всеми его пороками. Писатель использовал преимущественно мрачные тона, создавал у читателя ощущение духоты и неприятных запахов. Тут же – теснота и бедность, нищета и болезни, пьянство и разврат, серость грязь и спертый воздух. Все это как нельзя лучше раскрывает мысль автора, вложенную в роман. «Поэзия в грязи»? Горькое послевкусие? Да, но таков наш мир со всем из него вытекающим, и Ф.М. Достоевскому дан талант раскрывать его именно с такой стороны восприятия.
В романе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» мы знакомимся с тем, как Яков Матвеевич, главный герой, выражает свою тяжелую судьбу через игру на скрипке. Герой жил настолько нелепо и глупо, так грустно и трагично сложилась его жизнь, что даже собственная смерть казалась ему спасением. Гибель ребенка, неудачи в работе, отчаянное, даже больное накопительство – все это Яков долго переживал внутри себя, и после смерти жены он пишет мелодию, которая настолько ярко переживала восприятие жизни, что каждый слышащий её человек проливал слезы. Музыка эта, безусловно, была искусством, ведь она являлась одновременно переживаниями, эмоциями и мировоззрением героя, его тяжелой реальностью, которую каждый мог прочувствовать, пропустив через себя эту мелодию.
Внутренний мир каждого из нас прекрасен, и только художникам дан талант обрекать это в разнообразные формы с красочным содержанием. «Задача искусства — волновать сердца», - Гельвеций К.