9 сентября 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Реальный ЕГЭ 2016
Что такое красота? Правда, не всегда, у людей разные вкусы, разные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Тем, кто обладает сильно развитым воспринимающим аппаратом, куда легче понять очарованность художника той или иной натурой и разделить его чувство вопреки собственным пристрастиям, нежели тем, кто редко соприкасается с искусством.
Сочинение
Своеобразный идеал внешности, на который равняется большинство молодых людей, лицо, которое красиво смотрит на нас с витрин ларьков с журналами, тело, которому поклоняются, которое, возможно, даже любят, - они существуют в каждом поколении. Но о них никогда не пишут книги, им очень редко посвящают по-настоящему красивые и душевные песни, такие личности почти никогда не подвергаются философскому анализу – о них рассуждают в основном как о картинке. Подобную красоту с обложки журнала редко кто отрицает, но каждый такой пример обычно очень быстро теряет свою актуальность и становится в лучшем случае бледным символом ушедшей эпохи. А в чем же заключается истинная, вечная красота? На этот вопрос отвечает читателю в своем тексте Ю.М. Нагибин.
Рассматривая проблему, автор весьма чётко формулирует собственное мнение, поэтапно рассуждая, из чего в целом складывается человеческая красота, и донося нам мысль о том, почему поднимаемый писателем вопрос никогда не потеряет своей актуальности. Ю.М. Нагибин приводит в пример образ картины «Мона Лиза» и обращает наше внимание на то, что несмотря на не совсем привлекательные внешние черты, девушка, изображенная на холсте, навечно сохранит за собой споры критиков и ценителей о своей красоте. Почему? Только благодаря тому, что весь образ её был и есть ничто иное как «горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души». Тем самым писатель рассуждает об исключительности рассматриваемого им типа человеческой красоты. Следом он приводит в пример классиков, которые, при описании вечных женских образов, никогда не бросались в подробный анализ внешности своих героинь. В своих произведениях Л.Н. Толстой, так же как и А.С. Пушкин, ограничивался лишь легкими штрихами, мазками «чарующей авторской интонации», а по-настоящему же красивые образы складывались посредством нашего знакомства с историей персонажей, с их поступками и взглядами на жизнь, с их мировосприятием и духовным богатством.
Выражая свою точку зрения, автор пишет о том, что «…бездушная, внешняя красота – ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри…». Мысль Ю.М. Нагибина выражается в том, что истинная красота заключается в характере человека, в его душевной наполненности и нравственной чистоте. Только она, настоящая, исключительная красота способная оставить след вечности, только она способна «озарить мир добром».
Нет сомнения в том, что слова автора об истинной красоте заслуживают одобрения. Я тоже считаю, что внешность человека, какой бы она ни была, вопреки многим заявлением, не имеет никакой фундаментальной роли, в отличие сияющей изнутри красоты. Истинная красота заключается в душе человека, в его внутренней гармонии, в его поступках, именно она может спасти мир.
Хорошим примером, раскрывающим суть данной проблемы, служит Соня Мармеладова, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор описывает её «худенькое…бледное личико» как «довольно неправильное, какое-то востренькое», утверждает, что «ее даже нельзя было назвать и хорошенькою», - а между тем ни у писателя, ни у читателя не остается сомнений: эта девушка обладает настоящей, вечной красотой. Красота Сони в её духовной чистоте, в её искренности, в её самоотверженности, в её скромности. Несмотря на свою тяжелую судьбу, Соня сохраняла в своем сердце любовь к своим близким, любовь к людям и веру в лучшее. Этим душевным сиянием, будто бы солнечным лучом, героиня и спасла душу Родиона Раскольникова, поселив в его сердце веру.
Проблему истинной красоты поднимает Н. Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Описывая неказистую внешность своей героини, её острые и некрасивые черты лица, автор акцентирует наше внимание на душевной, нравственной красоте маленькой девочки. Этот ребенок умеет искренне радоваться за других и восторгаться «счастью бытия», игнорируя весь негатив. В ней нет ни зависти, ни злости - ничего, что тянет вниз и удручает множество людей, этот ребенок счастлив просто потому, что имеет возможность жить. Её красота не поддается сомнению тех, кто не считается с привлекательной картинкой, однако для всех остальных автор все же задает риторический вопрос:
«…А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?...»
Н.В. Гоголь однажды сказал: «Родник поэзии есть красота». Но только истинная красота способна стать толчком для чего-то столь прекрасного, столько вечного, как поэзия. Обычная же, внешняя красота не способна стать символом чего-то по-настоящему бессмертного.
Сочинение
Своеобразный идеал внешности, на который равняется большинство молодых людей, лицо, которое красиво смотрит на нас с витрин ларьков с журналами, тело, которому поклоняются, которое, возможно, даже любят, - они существуют в каждом поколении. Но о них никогда не пишут книги, им очень редко посвящают по-настоящему красивые и душевные песни, такие личности почти никогда не подвергаются философскому анализу – о них рассуждают в основном как о картинке. Подобную красоту с обложки журнала редко кто отрицает, но каждый такой пример обычно очень быстро теряет свою актуальность и становится в лучшем случае бледным символом ушедшей эпохи. А в чем же заключается истинная, вечная красота? На этот вопрос отвечает читателю в своем тексте Ю.М. Нагибин.
Рассматривая проблему, автор весьма чётко формулирует собственное мнение, поэтапно рассуждая, из чего в целом складывается человеческая красота, и донося нам мысль о том, почему поднимаемый писателем вопрос никогда не потеряет своей актуальности. Ю.М. Нагибин приводит в пример образ картины «Мона Лиза» и обращает наше внимание на то, что несмотря на не совсем привлекательные внешние черты, девушка, изображенная на холсте, навечно сохранит за собой споры критиков и ценителей о своей красоте. Почему? Только благодаря тому, что весь образ её был и есть ничто иное как «горячая, пульсирующая, бездонная жизнь единственной души». Тем самым писатель рассуждает об исключительности рассматриваемого им типа человеческой красоты. Следом он приводит в пример классиков, которые, при описании вечных женских образов, никогда не бросались в подробный анализ внешности своих героинь. В своих произведениях Л.Н. Толстой, так же как и А.С. Пушкин, ограничивался лишь легкими штрихами, мазками «чарующей авторской интонации», а по-настоящему же красивые образы складывались посредством нашего знакомства с историей персонажей, с их поступками и взглядами на жизнь, с их мировосприятием и духовным богатством.
Выражая свою точку зрения, автор пишет о том, что «…бездушная, внешняя красота – ничто, ценна лишь красота, светящаяся изнутри…». Мысль Ю.М. Нагибина выражается в том, что истинная красота заключается в характере человека, в его душевной наполненности и нравственной чистоте. Только она, настоящая, исключительная красота способная оставить след вечности, только она способна «озарить мир добром».
Нет сомнения в том, что слова автора об истинной красоте заслуживают одобрения. Я тоже считаю, что внешность человека, какой бы она ни была, вопреки многим заявлением, не имеет никакой фундаментальной роли, в отличие сияющей изнутри красоты. Истинная красота заключается в душе человека, в его внутренней гармонии, в его поступках, именно она может спасти мир.
Хорошим примером, раскрывающим суть данной проблемы, служит Соня Мармеладова, героиня романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор описывает её «худенькое…бледное личико» как «довольно неправильное, какое-то востренькое», утверждает, что «ее даже нельзя было назвать и хорошенькою», - а между тем ни у писателя, ни у читателя не остается сомнений: эта девушка обладает настоящей, вечной красотой. Красота Сони в её духовной чистоте, в её искренности, в её самоотверженности, в её скромности. Несмотря на свою тяжелую судьбу, Соня сохраняла в своем сердце любовь к своим близким, любовь к людям и веру в лучшее. Этим душевным сиянием, будто бы солнечным лучом, героиня и спасла душу Родиона Раскольникова, поселив в его сердце веру.
Проблему истинной красоты поднимает Н. Заболоцкий в стихотворении «Некрасивая девочка». Описывая неказистую внешность своей героини, её острые и некрасивые черты лица, автор акцентирует наше внимание на душевной, нравственной красоте маленькой девочки. Этот ребенок умеет искренне радоваться за других и восторгаться «счастью бытия», игнорируя весь негатив. В ней нет ни зависти, ни злости - ничего, что тянет вниз и удручает множество людей, этот ребенок счастлив просто потому, что имеет возможность жить. Её красота не поддается сомнению тех, кто не считается с привлекательной картинкой, однако для всех остальных автор все же задает риторический вопрос:
«…А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?...»
Н.В. Гоголь однажды сказал: «Родник поэзии есть красота». Но только истинная красота способна стать толчком для чего-то столь прекрасного, столько вечного, как поэзия. Обычная же, внешняя красота не способна стать символом чего-то по-настоящему бессмертного.