5 сентября 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Реальный ЕГЭ 2016
Мы говорим, что время делает песни. Это верно. Но и сами песни чуть-чуть делают время.
Сочинение
Люди часто размышляют о незыблемости многих предметов искусства и об из значимости в историческом прошлом и будущем нашей страны. Особенно актуальным становится этот вопрос в тяжелые жизненные периоды. О роли песни в жизни человека размышляет в своем тексте Ю. Визбор. Нам известно множество великих, значимых для определенного временного периода произведений, ставших со временем достоянием народа. Писатель знакомит нас с одной из таких песен, созданной в период Великой Отечественной войны, и обращает внимание на то, что именно эта «тяжелая побудка военных лет» оказала на него самое сильное влияние. Автор делает акцент на том, что каждая строчка этого произведения придавала уверенности и сил всему русскому народу, настраивала на драматический и серьезный тон, придавала уверенности, и давала ощущение «личной сопричастности с судьбой народа». Ю. Визбор подводит читателя к мысли о том, что подобные творения не пишутся с целью обрести популярность и значимость — они являются поэтическими находками, душевными выплесками тех, кто испытал всю тяжесть военных лет и смог навечно оставить после себя воодушевляющие строки.
Основная мысль текста заключается в том, что песня для человека – это «индивидуальный телеграф душ» однажды превратившийся в «разговор для всех». Автор считает, что роль песни – оставаться в душе человека надежной опорой гуманизма, честности и преданности и оставаться культурным достоянием, верным другом, надежным советчиком в жизни каждого из нас.
Я разделяю точку зрения автора по этой проблеме. Нельзя не согласиться с тем, что песни играют немаловажную роль в нашей судьбе: они способны вдохновить и подтолкнуть, настроить и погрузить, возвысить и опустить на землю, если в этом есть необходимость. Песня – это вечный спутник в прошлое, это проводник в пережитые когда-то эмоции, это наш учитель, наш советчик, наше культурное достояние, наша надежная опора почти во всех вопросах познания бытия.
Так, например, герою рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» лишь музыка помогла осознать, что мир, в котором он живет, полон взаимной ненависти и злобы, и поэтому только несчастны все вокруг. Найдя для себя эту изумительную по красоте, печальную и трогательную мелодию, Яков Матвеевич обрел и совершенно иное понимание собственного существования, совершенно новую философию жизни, а вместе со всем этим пришел и стыд за совершенные ранее поступки, за бесцельно и бесполезно прожитую жизнь.
Подобную проблему поднимает и А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет». Соната Бетховена имела для главного героя, Желткова, свою особенную значимость, являлась символом его чистой и искренней любви, каждая её нота была пронизана глубокими мотивами, которые изначально вложил в неё автор. Именно поэтому с таким выплеском эмоций слушала её Вера Николаевна: вместе с этой мелодией к ней пришло и осознание чего-то важного, о чем она раньше и не думала, осознание того, что вместе с «навязчивым поклонником» она потеряла, возможно, единственную настоящую, чистую, самоотверженную, не требующую отдачи, искреннюю любовь. Сама соната и история её создания побудила А.И. Куприна использовать именно её в своем произведении, ведь, как известно, сам Бетховен всю свою жизнь пробыл в одиночестве и не оставил после себе никого – эти мотивы, безусловно, присутствовали и в его музыке, они же и помогли главной героине повести осознать и прочувствовать всю драматичность своего существования.
Прочитав этот текст, понимаешь, насколько важна моральная составляющая и искусство как таковое в смутные периоды жизни. Ведь даже в те моменты, когда вокруг царит полный хаос, а в душе не остается ни единого светлого отблеска — отвлечь, помочь, спасти могут зачастую лишь несколько строк, написанных когда-то искренне и со всей душой.
Сочинение
Люди часто размышляют о незыблемости многих предметов искусства и об из значимости в историческом прошлом и будущем нашей страны. Особенно актуальным становится этот вопрос в тяжелые жизненные периоды. О роли песни в жизни человека размышляет в своем тексте Ю. Визбор. Нам известно множество великих, значимых для определенного временного периода произведений, ставших со временем достоянием народа. Писатель знакомит нас с одной из таких песен, созданной в период Великой Отечественной войны, и обращает внимание на то, что именно эта «тяжелая побудка военных лет» оказала на него самое сильное влияние. Автор делает акцент на том, что каждая строчка этого произведения придавала уверенности и сил всему русскому народу, настраивала на драматический и серьезный тон, придавала уверенности, и давала ощущение «личной сопричастности с судьбой народа». Ю. Визбор подводит читателя к мысли о том, что подобные творения не пишутся с целью обрести популярность и значимость — они являются поэтическими находками, душевными выплесками тех, кто испытал всю тяжесть военных лет и смог навечно оставить после себя воодушевляющие строки.
Основная мысль текста заключается в том, что песня для человека – это «индивидуальный телеграф душ» однажды превратившийся в «разговор для всех». Автор считает, что роль песни – оставаться в душе человека надежной опорой гуманизма, честности и преданности и оставаться культурным достоянием, верным другом, надежным советчиком в жизни каждого из нас.
Я разделяю точку зрения автора по этой проблеме. Нельзя не согласиться с тем, что песни играют немаловажную роль в нашей судьбе: они способны вдохновить и подтолкнуть, настроить и погрузить, возвысить и опустить на землю, если в этом есть необходимость. Песня – это вечный спутник в прошлое, это проводник в пережитые когда-то эмоции, это наш учитель, наш советчик, наше культурное достояние, наша надежная опора почти во всех вопросах познания бытия.
Так, например, герою рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» лишь музыка помогла осознать, что мир, в котором он живет, полон взаимной ненависти и злобы, и поэтому только несчастны все вокруг. Найдя для себя эту изумительную по красоте, печальную и трогательную мелодию, Яков Матвеевич обрел и совершенно иное понимание собственного существования, совершенно новую философию жизни, а вместе со всем этим пришел и стыд за совершенные ранее поступки, за бесцельно и бесполезно прожитую жизнь.
Подобную проблему поднимает и А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет». Соната Бетховена имела для главного героя, Желткова, свою особенную значимость, являлась символом его чистой и искренней любви, каждая её нота была пронизана глубокими мотивами, которые изначально вложил в неё автор. Именно поэтому с таким выплеском эмоций слушала её Вера Николаевна: вместе с этой мелодией к ней пришло и осознание чего-то важного, о чем она раньше и не думала, осознание того, что вместе с «навязчивым поклонником» она потеряла, возможно, единственную настоящую, чистую, самоотверженную, не требующую отдачи, искреннюю любовь. Сама соната и история её создания побудила А.И. Куприна использовать именно её в своем произведении, ведь, как известно, сам Бетховен всю свою жизнь пробыл в одиночестве и не оставил после себе никого – эти мотивы, безусловно, присутствовали и в его музыке, они же и помогли главной героине повести осознать и прочувствовать всю драматичность своего существования.
Прочитав этот текст, понимаешь, насколько важна моральная составляющая и искусство как таковое в смутные периоды жизни. Ведь даже в те моменты, когда вокруг царит полный хаос, а в душе не остается ни единого светлого отблеска — отвлечь, помочь, спасти могут зачастую лишь несколько строк, написанных когда-то искренне и со всей душой.