1 августа 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Реальный ЕГЭ 2016
Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова — сестра, жена, друг, и самое высокое — мать. Но разве не присутствует в их содержании и милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл?
Сочинение
Велик и необъятен подвиг женщины: в одном слове «мама» может собраться все нежное, все самое доброе и чистое, что только может существовать. И вместе с тем женщина может быть и женой, и сестрой, и другом – и, помимо всего прочего, вопреки всем трудностям может оставаться самим воплощением добра и заботы о ближнем. С. Алексеевич в своем тексте предлагает нам задуматься над проблемой милосердия.
«Быть милосердным – значит делать все, что в наших силах», - Джон Донн. С. Алексеевич, рассуждая над проблемой, обращается ко временам Великой Отечественной войны и делает акцент на том, что в то время женщинам не обязательно было становиться солдатами – однако они все же уходили с отступающими частями, осаждали военкоматы и рвались на фронт, а там убивали, бомбили, взрывали и делали все, чтобы защитить Отечество, родной дом и семью. Автор обращает наше внимание на то, что «выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым, как дыхание» - война заставляла принимать быстрые решения, она заставляла еще не окрепшие женские умы о многом думать и многое понимать, а женщина с легкостью ветра шла на невероятные подвиги с свершения, готовая на все ради торжества жизни.
«Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь – синонимы», - считает С. Алексеевич. Милосердие – это «конечный смысл» существования женщины: это и постоянное самопожертвование, и готовность с легкостью принимать сложные решения, это и потребность постоянно безвозмездно и перманентно оберегать и защищать все, что нуждается в защите, это торжество добра, люби в нежности вопреки всем обстоятельствам- вот мысль, которую хотел донести до нас писатель.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, милосердие – это совокупность жертвенности, добра, нежности и героизма, что может быть воплощено в одном единственном человеке, женщине, чьей жизненной целью является добро во имя добра и помощь нуждающимся вопреки всем обстоятельствам.
Так, например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» создал образ одной из главных героинь, Сони Мармеладовой, используя в качестве главных характеристик именно вселенскую доброту и милосердие. Ярче всего это заметно именно на контрасте со всеми остальными образами, например, того же Свидригайлова, однако и сами по себе поступки Сони, её постоянное самопожертвование являются воплощением милосердия. Для того чтобы прокормить свою семью, героиня в один миг решилась пойти по «желтому» билету, а позже пожалела убийцу и преступника, Родина Раскольникова, и помогла ему «очиститься» с помощью своей веры и своей чистой и светлой души. Для Сони все эти поступки не были чем-то особенным – милосердие было заложено в ней самой, им она жила, им освещала дорогу людям, нуждающимся в помощи.
В сохранении доброты в сердце, в невероятной силе духа и постоянной искренней жертвенности открывается вся нравственная чистота и жизненный долг русской женщины в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор». Главная героиня, Матрена, всю свою жизнь жертвовала собой ради других: бескорыстно помогала соседям и родственникам ухаживать за домом и хозяйством, хотя саму её уже давно подводило здоровье; соглашается дать кров незнакомому человеку и в любых обстоятельствах, даже в тех, в которых, казалось бы, героиня теряла человеческое достоинство или рисковала его потерять, она сохраняла в своей душе добро, отзывчивость и сочувствие. Матрена – это образ настоящей женщины, воплощение, большой теплый сгусток вселенского милосердия и доброты. Жизненным предназначением Матрены является именно сохранение духовных ценностей и бескорыстное самопожертвование.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что милосердие – это искренний и чистый порыв души, это тот толчок, который способен заставить человека совершать героические поступки и помогать нуждающимся даже в тот момент, когда самому не помешала бы помощь, это сила духа, обрамленная вселенской добротой и любовью, - и все это воплощено в образ женщины, хранительницы очага.
Сочинение
Велик и необъятен подвиг женщины: в одном слове «мама» может собраться все нежное, все самое доброе и чистое, что только может существовать. И вместе с тем женщина может быть и женой, и сестрой, и другом – и, помимо всего прочего, вопреки всем трудностям может оставаться самим воплощением добра и заботы о ближнем. С. Алексеевич в своем тексте предлагает нам задуматься над проблемой милосердия.
«Быть милосердным – значит делать все, что в наших силах», - Джон Донн. С. Алексеевич, рассуждая над проблемой, обращается ко временам Великой Отечественной войны и делает акцент на том, что в то время женщинам не обязательно было становиться солдатами – однако они все же уходили с отступающими частями, осаждали военкоматы и рвались на фронт, а там убивали, бомбили, взрывали и делали все, чтобы защитить Отечество, родной дом и семью. Автор обращает наше внимание на то, что «выбор между жизнью и смертью для многих из них оказался простым, как дыхание» - война заставляла принимать быстрые решения, она заставляла еще не окрепшие женские умы о многом думать и многое понимать, а женщина с легкостью ветра шла на невероятные подвиги с свершения, готовая на все ради торжества жизни.
«Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь – синонимы», - считает С. Алексеевич. Милосердие – это «конечный смысл» существования женщины: это и постоянное самопожертвование, и готовность с легкостью принимать сложные решения, это и потребность постоянно безвозмездно и перманентно оберегать и защищать все, что нуждается в защите, это торжество добра, люби в нежности вопреки всем обстоятельствам- вот мысль, которую хотел донести до нас писатель.
Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, милосердие – это совокупность жертвенности, добра, нежности и героизма, что может быть воплощено в одном единственном человеке, женщине, чьей жизненной целью является добро во имя добра и помощь нуждающимся вопреки всем обстоятельствам.
Так, например, Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» создал образ одной из главных героинь, Сони Мармеладовой, используя в качестве главных характеристик именно вселенскую доброту и милосердие. Ярче всего это заметно именно на контрасте со всеми остальными образами, например, того же Свидригайлова, однако и сами по себе поступки Сони, её постоянное самопожертвование являются воплощением милосердия. Для того чтобы прокормить свою семью, героиня в один миг решилась пойти по «желтому» билету, а позже пожалела убийцу и преступника, Родина Раскольникова, и помогла ему «очиститься» с помощью своей веры и своей чистой и светлой души. Для Сони все эти поступки не были чем-то особенным – милосердие было заложено в ней самой, им она жила, им освещала дорогу людям, нуждающимся в помощи.
В сохранении доброты в сердце, в невероятной силе духа и постоянной искренней жертвенности открывается вся нравственная чистота и жизненный долг русской женщины в рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор». Главная героиня, Матрена, всю свою жизнь жертвовала собой ради других: бескорыстно помогала соседям и родственникам ухаживать за домом и хозяйством, хотя саму её уже давно подводило здоровье; соглашается дать кров незнакомому человеку и в любых обстоятельствах, даже в тех, в которых, казалось бы, героиня теряла человеческое достоинство или рисковала его потерять, она сохраняла в своей душе добро, отзывчивость и сочувствие. Матрена – это образ настоящей женщины, воплощение, большой теплый сгусток вселенского милосердия и доброты. Жизненным предназначением Матрены является именно сохранение духовных ценностей и бескорыстное самопожертвование.
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что милосердие – это искренний и чистый порыв души, это тот толчок, который способен заставить человека совершать героические поступки и помогать нуждающимся даже в тот момент, когда самому не помешала бы помощь, это сила духа, обрамленная вселенской добротой и любовью, - и все это воплощено в образ женщины, хранительницы очага.