1 августа 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Реальный ЕГЭ 2016
Можно исследовать химический состав, технологию производства, рецепты, тайны мастерства и все точно узнать: почему фарфоровая чашка звенит красиво и ярко, а просто глиняная издает глухой звук. Но мы никогда не узнаем - почему одни фразы, стихотворные строки, строфы бывают звонкими, а другие глухими. Дело вовсе не в глухих согласных, шипящих, закрытых и открытых звуках.
Сочинение
В нашем мире все может иметь свой аналог, причем, не всегда удачный, и множество фактов, вещей и людей стремится к тому, чтобы быть похожим на что-либо хоть сколько-нибудь оригинальное. К сожалению, это может касаться не только самых обыденных вещей, но и таких вечных ценностей, как чувства, как семья и как искусство. В данном тексте В.А. Солоухин поднимает проблему истинного искусства.
Автор обращает наше внимание на то, что огромное множество вещей в нашем мире можно познать, многому можно научиться, однако это не работает с искусством – одни и те же слова могут по-разному звучать, по-разному преподноситься, иметь совершенно разное влияние на читателя и слушателя, в этом случае все зависит только от таланта. В.А. Солоухин делает акцент на том, что именно поэтому существует так много «безликих» и пустых произведений, не способных ничем запомниться, не способных остаться в истории, и приводит в пример произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души», герои которого настолько точно и психологически тонко изображены автором, что навечно останутся близки и понятны любому читателю.
Писатель считает, что истинное искусство иррационально – оно не подвластно логике, его нельзя изучить, технику создания произведений искусства нельзя познать, все подвластно лишь одному человеческому дару. Только истинный творец может красиво и, в то же время, простым языком выразить те мысли, те образы, которые есть в голове у каждого. Только истинному творцу дано создать целостный и правдивый образ из одних человеческих недостатков и пороков, с которыми мы встречаемся ежедневно. Истинное искусство необъяснимо – кому-то дан талант, а кто-то им обделен, и только настоящий мастер своего дела, мастер искусства сможет «сквозь повседневную суету жизни прислушиваться к постоянно существующему в нем самом и в мире, но не постоянно слышимому голосу откровения».
Я полностью согласна с мыслью В.А. Солоухина. Действительно, перенести все свои мысли и чувства на бумагу, на холст, на нотный стан не так просто, особенно сложно сделать это таким образом, чтобы это творение могло называться произведением искусства. Не каждом дано творить, однако существует множество «псевдодеятелей», имеющих претензию на мастерство, но не имеющих никакого намека на талант. Истинное искусство нельзя постичь, ему нельзя научиться, оно даруется извне и является одновременно и счастьем, и наказанием.
Подобную проблему поднимает в своем романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков. Всем известно, насколько тяжела была судьба этого писателя, и «Мастер и Маргарита» является отчасти автобиографическим произведением: главный герой также, как когда-то и сам автор, столкнулся с непониманием и отторжением со стороны критиков, тех самых «псевдотворцов», коих, к сожалению, во все времена было немало. Однако роман Мастера, поистине, являлся шедевром. Неслучайно так тяжело далось герою его написание, так непросто было ему переносить гневные, но пустые отзывы в адрес своего творения – Мастер жил своим романом, вложил в него все свои знания, всего себя и создал нечто прекрасное, но, к сожалению, не для обывательского ума.
Об истинном искусстве рассуждает в своем романе «Мартин Иден» и Д. Лондон. Он обращает наше внимание на то, что талант писать долгое время созревал в его герое и лишь посредством чтения книг и общения с интересными людьми смог вырваться наружу. Мартин всячески развивал свой писательский навык, пытаясь облечь все свои беспорядочно роящиеся мысли во что-то приемлемое для печати, однако только знающие люди могли с первых строк увидеть потенциал писателя, и Мартину пришлось пережить долгие месяцы мук и голода, прежде чем начали признавать самые первые его творения. Безусловно, со временем герой получил мировое призвание, а его романы стали бестселлерами, однако истинной и самой главной целью творца является не слава – важно, чтобы роман поняли, прочли между строк, уловили посыл и скрытый, заложенный смысл, а не покупали на волне резко пришедшей популярности.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что искусство – это дар, это призвание, это тяжкий труд, на какой способен далеко не каждый, и потому в нашем мире так ценятся настоящие, истинные шедевры.
Сочинение
В нашем мире все может иметь свой аналог, причем, не всегда удачный, и множество фактов, вещей и людей стремится к тому, чтобы быть похожим на что-либо хоть сколько-нибудь оригинальное. К сожалению, это может касаться не только самых обыденных вещей, но и таких вечных ценностей, как чувства, как семья и как искусство. В данном тексте В.А. Солоухин поднимает проблему истинного искусства.
Автор обращает наше внимание на то, что огромное множество вещей в нашем мире можно познать, многому можно научиться, однако это не работает с искусством – одни и те же слова могут по-разному звучать, по-разному преподноситься, иметь совершенно разное влияние на читателя и слушателя, в этом случае все зависит только от таланта. В.А. Солоухин делает акцент на том, что именно поэтому существует так много «безликих» и пустых произведений, не способных ничем запомниться, не способных остаться в истории, и приводит в пример произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души», герои которого настолько точно и психологически тонко изображены автором, что навечно останутся близки и понятны любому читателю.
Писатель считает, что истинное искусство иррационально – оно не подвластно логике, его нельзя изучить, технику создания произведений искусства нельзя познать, все подвластно лишь одному человеческому дару. Только истинный творец может красиво и, в то же время, простым языком выразить те мысли, те образы, которые есть в голове у каждого. Только истинному творцу дано создать целостный и правдивый образ из одних человеческих недостатков и пороков, с которыми мы встречаемся ежедневно. Истинное искусство необъяснимо – кому-то дан талант, а кто-то им обделен, и только настоящий мастер своего дела, мастер искусства сможет «сквозь повседневную суету жизни прислушиваться к постоянно существующему в нем самом и в мире, но не постоянно слышимому голосу откровения».
Я полностью согласна с мыслью В.А. Солоухина. Действительно, перенести все свои мысли и чувства на бумагу, на холст, на нотный стан не так просто, особенно сложно сделать это таким образом, чтобы это творение могло называться произведением искусства. Не каждом дано творить, однако существует множество «псевдодеятелей», имеющих претензию на мастерство, но не имеющих никакого намека на талант. Истинное искусство нельзя постичь, ему нельзя научиться, оно даруется извне и является одновременно и счастьем, и наказанием.
Подобную проблему поднимает в своем романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков. Всем известно, насколько тяжела была судьба этого писателя, и «Мастер и Маргарита» является отчасти автобиографическим произведением: главный герой также, как когда-то и сам автор, столкнулся с непониманием и отторжением со стороны критиков, тех самых «псевдотворцов», коих, к сожалению, во все времена было немало. Однако роман Мастера, поистине, являлся шедевром. Неслучайно так тяжело далось герою его написание, так непросто было ему переносить гневные, но пустые отзывы в адрес своего творения – Мастер жил своим романом, вложил в него все свои знания, всего себя и создал нечто прекрасное, но, к сожалению, не для обывательского ума.
Об истинном искусстве рассуждает в своем романе «Мартин Иден» и Д. Лондон. Он обращает наше внимание на то, что талант писать долгое время созревал в его герое и лишь посредством чтения книг и общения с интересными людьми смог вырваться наружу. Мартин всячески развивал свой писательский навык, пытаясь облечь все свои беспорядочно роящиеся мысли во что-то приемлемое для печати, однако только знающие люди могли с первых строк увидеть потенциал писателя, и Мартину пришлось пережить долгие месяцы мук и голода, прежде чем начали признавать самые первые его творения. Безусловно, со временем герой получил мировое призвание, а его романы стали бестселлерами, однако истинной и самой главной целью творца является не слава – важно, чтобы роман поняли, прочли между строк, уловили посыл и скрытый, заложенный смысл, а не покупали на волне резко пришедшей популярности.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что искусство – это дар, это призвание, это тяжкий труд, на какой способен далеко не каждый, и потому в нашем мире так ценятся настоящие, истинные шедевры.