1 августа 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Реальный ЕГЭ 2016
Вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстает от чтения, хотя у него забот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и дети встали на кривую дорожку, и кризис неплатежей), а он все почитывает на досуге. Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: все-таки книжку прочитать – это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей все тянет к печатному слову, точно в нем заключена какая-то вящая благодать… И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово – это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то, что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение, претерпеть трепку от старшего брата в связи с покражей из буфета сладкого пирога…
Сочинение
«Книга есть кратчайший отчет о пройденном пути человечества…» - Леонид Леонов. С самого зарождения цивилизации человек стремится к тому, чтобы понять, осознать, записать, претворить в жизнь все, что когда-либо роилось у него в голове, если, конечно, такой процесс происходил. Но всегда и во все времена не меньшей тягой обладало и желание окунуться в историю, погрузиться в чужие мысли, даже если для этого нужно приложить усилия. В.А. Пьецух в своем тексте ставит перед читателем вопрос: «Почему люди читают книги?».
Испокон веков чтение являлось признаком грамотного и образованного человека, однако, чем проще становилось найти тот или иной печатный экземпляр, тем больше людей разного возраста, пола, национальности и сословия посвящали себя книгам. Писатель, выражая собственное недоумение, рассуждает о том, почему же человек, несмотря на ворох проблем и неурядиц в семье, на работе, в личной жизни, все же время от времени находит время для чтения, и подводит нас к мысли, что книги нельзя поставить на один уровень с обыденностью, несмотря на то, что они были написаны, казалось бы, такими же людьми, как все мы, состоящими из плоти и крови. Автор текста делает акцент на том, что далеко не всем личностям, когда-либо порывавшимся писать, удалось выпустить в печать свое творение. А те писатели, которым не просто удалось заявить о себе, которые навечно оставили след в истории и образовали классику мировой литературы - о таких людях нужно знать, творчество таких личностей заведомо притягивает своей иррациональностью, новаторством, «свежестью» мыслей и идей, порой переворачивающих сознание. Как, например, озарения великого Л.Н. Толстого, провокационные и ошеломляющие высказывания Ф.М. Достоевского или категорический императив непревзойденного А.Н. Чехова.
Книги – это совершенно новый мир, погружение в который нельзя сравнить ни с одним мирским удовольствием. В.А. Пьецух считает, что люди читают по той причине, что «испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами», которых очень редко можно встретить в обычной жизни. Погружаясь в книгу, человек получает возможность не просто узнать что-то новое - мысли, изложенные в большинстве книг, способны перевернуть сознание, озарить и озадачить, в чем время от времени нуждается каждый человек, причем, только человек – такое он «противоестественное существо».
Я согласна с мыслью автора. Действительно, человек обладает редкой потребностью «встряхивать» и будоражить свое сознание новыми мыслями и идеями, какие всегда можно найти в книгах. Общение с интересными, разнообразными, светлыми, великими личностями – вот то, что заставляет нас всех время от времени тянуться к книгам, вот наша общая «особенность».
В антиутопии Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» автор показывает, что без книг человек превращается в бездушное, аморфное, пустое существо. Писатель на примере главных героев показал, что потребность в чтении, замещаемая посредством страха телевизором и сплетнями, безусловно, способна исчезнуть, но вместе с ней исчезает и потребность в умственной работе, в развитии в целом и наступает полная умственная, духовная и нравственная деградация. Главный герой, Гай Монтэг, вовремя смог избежать этой участи, однако его жена, коллеги и друзья стали примером бездуховных существ, в чьих интересах есть только самые низменные желания и пустое следование правилам.
Герой романа Д. Лондона «Мартин Иден» долгое время не испытывал потребность в чтении – он, будучи выходцем из рабочего класса, заменял её работой, алкоголем и в целом распутным образом жизни. Однако, познакомившись с Руфь и взяв в руки книгу, герой почувствовал невероятно сильную тягу к чтению – стал штурмовать библиотеку, читать целыми днями и ночами, а со временем, кардинально поменяв свою жизнь, и вовсе не смог больше представить свою жизнь без творчества Герберта Спенсера, Джона Фиска и Уильима Хенли. Произведения этих творцов и книги в целом стали основной, постоянной его потребностью.
В заключение хотелось бы отметить, что человек – существо иррациональное и полностью не изученное. Однако ясно уже давно, что умственное, духовное развитие и саморазвитие в целом – одна из самых главных потребностей «человека разумного», утолить которую многогранно и в полной мере способны лишь книги.
Сочинение
«Книга есть кратчайший отчет о пройденном пути человечества…» - Леонид Леонов. С самого зарождения цивилизации человек стремится к тому, чтобы понять, осознать, записать, претворить в жизнь все, что когда-либо роилось у него в голове, если, конечно, такой процесс происходил. Но всегда и во все времена не меньшей тягой обладало и желание окунуться в историю, погрузиться в чужие мысли, даже если для этого нужно приложить усилия. В.А. Пьецух в своем тексте ставит перед читателем вопрос: «Почему люди читают книги?».
Испокон веков чтение являлось признаком грамотного и образованного человека, однако, чем проще становилось найти тот или иной печатный экземпляр, тем больше людей разного возраста, пола, национальности и сословия посвящали себя книгам. Писатель, выражая собственное недоумение, рассуждает о том, почему же человек, несмотря на ворох проблем и неурядиц в семье, на работе, в личной жизни, все же время от времени находит время для чтения, и подводит нас к мысли, что книги нельзя поставить на один уровень с обыденностью, несмотря на то, что они были написаны, казалось бы, такими же людьми, как все мы, состоящими из плоти и крови. Автор текста делает акцент на том, что далеко не всем личностям, когда-либо порывавшимся писать, удалось выпустить в печать свое творение. А те писатели, которым не просто удалось заявить о себе, которые навечно оставили след в истории и образовали классику мировой литературы - о таких людях нужно знать, творчество таких личностей заведомо притягивает своей иррациональностью, новаторством, «свежестью» мыслей и идей, порой переворачивающих сознание. Как, например, озарения великого Л.Н. Толстого, провокационные и ошеломляющие высказывания Ф.М. Достоевского или категорический императив непревзойденного А.Н. Чехова.
Книги – это совершенно новый мир, погружение в который нельзя сравнить ни с одним мирским удовольствием. В.А. Пьецух считает, что люди читают по той причине, что «испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами», которых очень редко можно встретить в обычной жизни. Погружаясь в книгу, человек получает возможность не просто узнать что-то новое - мысли, изложенные в большинстве книг, способны перевернуть сознание, озарить и озадачить, в чем время от времени нуждается каждый человек, причем, только человек – такое он «противоестественное существо».
Я согласна с мыслью автора. Действительно, человек обладает редкой потребностью «встряхивать» и будоражить свое сознание новыми мыслями и идеями, какие всегда можно найти в книгах. Общение с интересными, разнообразными, светлыми, великими личностями – вот то, что заставляет нас всех время от времени тянуться к книгам, вот наша общая «особенность».
В антиутопии Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» автор показывает, что без книг человек превращается в бездушное, аморфное, пустое существо. Писатель на примере главных героев показал, что потребность в чтении, замещаемая посредством страха телевизором и сплетнями, безусловно, способна исчезнуть, но вместе с ней исчезает и потребность в умственной работе, в развитии в целом и наступает полная умственная, духовная и нравственная деградация. Главный герой, Гай Монтэг, вовремя смог избежать этой участи, однако его жена, коллеги и друзья стали примером бездуховных существ, в чьих интересах есть только самые низменные желания и пустое следование правилам.
Герой романа Д. Лондона «Мартин Иден» долгое время не испытывал потребность в чтении – он, будучи выходцем из рабочего класса, заменял её работой, алкоголем и в целом распутным образом жизни. Однако, познакомившись с Руфь и взяв в руки книгу, герой почувствовал невероятно сильную тягу к чтению – стал штурмовать библиотеку, читать целыми днями и ночами, а со временем, кардинально поменяв свою жизнь, и вовсе не смог больше представить свою жизнь без творчества Герберта Спенсера, Джона Фиска и Уильима Хенли. Произведения этих творцов и книги в целом стали основной, постоянной его потребностью.
В заключение хотелось бы отметить, что человек – существо иррациональное и полностью не изученное. Однако ясно уже давно, что умственное, духовное развитие и саморазвитие в целом – одна из самых главных потребностей «человека разумного», утолить которую многогранно и в полной мере способны лишь книги.