+5
18 января 2016
В закладки
Обсудить
Жалоба
Материал 16+

Вариант 20

Сочинения ЕГЭ
Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. По программе на этом уроке полагалось начинать «проходить Толстого».



Сочинение

Любую информацию можно подать по-разному, и от качества такой подачи зависит глубина восприятия подаваемого материала, какими бы качествами тот не обладал. В данном тексте Д.К. Орлов поднимает проблему восприятия литературного произведения.

Анализируя проблему, рассказчик приводит в пример свое первое впечатление от Сан Саныча, нового учителя, который стал проводником героя в мир литературы. Автор делает акцент на том, что уроки литературы обычно были скучны, однообразны и не имели никакого отношения к истинному восприятию литературы, но в один день пришел новый учитель и все поменял. Он читал очерк Горького о Л.Н. Толстом так мастерски и проникновенно, что все сидящие в классе «оторопели…от непривычности проявленного…доверия» - им дали возможность наслаждаться магией «звучащего мастерского литературного слова», и от них не требовалось ничего, даже внимания – «можно слушать, можно и отключиться». Но именно такой способ подачи литературного материала помог ребятам правильно воспринять произведение и научиться «слушать, тянуться, верить в себя».

Автор считает, что чувство сопричастности к мыслям великих писателей, искренняя любовь к литературе и умение правильно воспринимать произведения приходят благодаря истинной увлеченности чтением, благодаря атмосфере свободного погружения в мир литературы и, безусловно, благодаря мастерству чтеца.

Я полностью согласна с мнением Д.К. Орлова и тоже считаю, что для того чтобы правильно воспринимать литературное произведение, понимать основную мысль и авторский посыл, нужно полностью погрузиться в книгу, насытиться её атмосферой, иметь искреннее желание читать и понимать прочитанное.

В романе Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» автор поднимает проблему восприятия литературного произведения. Главный герой, Чарли, долгое время был умственно отсталым – даже при большом желании герой не мог воспринимать литературные произведения, однако он имел огромное стремление и желание научиться этому. Когда герою дали шанс вылечиться, стать полноценным человеком, он через огромные усилия и боль совершенствовался и развивался, учился читать, и с каждым разом в его руки попадали книги все серьезнее и серьезнее. Перед Чарли был открыт мир с огромным множеством интересных и познавательных книг, и он с большим желанием заглатывал одну за другой, погружаясь в вечную классику и познавательную науку, меня себя и свое восприятие мира и вместе с тем развиваясь духовно, умственно и нравственно. Желание героя, его стремление и возможность полностью погрузиться в мир книг помогли ему научиться правильно воспринимать литературные произведения.

В антиутопии Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» многие герои не умели воспринимать литературу только потому, что не имели желания читать и развиваться. В мире этого произведения книги были запрещены законом: их, как предметы, несущие, якобы, угрозу населению, сжигали, и вместо них предлагали людям отдушину в виду экранов с пошловатыми телешоу. Большинство жителей это устраивало, и лишь те, кто обладал стремлением познать больше, кто вопреки закону желал узнавать что-то новое и нести это в массы, через поколения, смогли спастись из неминуемой духовной гибели и погрузиться в книги, вчитываясь в каждую строку и воспринимая всю суть, боясь упустить малейшие детали.

Таким образом, можно сделать вывод, что для правильно восприятия литературы важно желание и возможность читать и погружаться в книгу с головой, по своему искреннему желанию и стремлению; умение понимать произведение, сосредоточиться на деталях и, подобно губке, впитывать то, что хотел донести автор.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.