3 декабря 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Рассказ К.Г. Паустовского «Акварельные краски»
Возможные темы итогового сочинения и аргументы (по рассказу К.Г. Паустовского «Акварельные краски»).
паустовский.docx
паустовский.pdf
Темы итогового сочинения
1) Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
2) Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
3) Может ли природа помочь человеку понять себя?
4) Почему картины осени так интересны писателям?
5) Как Вы понимаете слово «долг»?
6) Чем опасно равнодушие?
7) Можно ли жить без цели?
8) Временное и вечное в нашей жизни.
9) Путь к самому себе: взлёты и падения.
10) Возможен ли жизненный путь без ошибок?
11) Достижима ли гармония чувства и разума?
12) Что значит победа над самим собой?
13) Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»?
14) Ценности, которым изменить нельзя.
15) Равнодушие – вина человека или его беда?
16) Что такое истинная храбрость на войне?
17) Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
18) Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
19) Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
20) Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
21) Можно ли говорить о пользе искусства?
22) Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»?
23) Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»?
24) Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»?
25) Возможно ли всегда поступать по совести?
26) Как путешествия могут изменить человека?
27) Что значит – найти в жизни свою дорогу?
28) Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?
29) Что такое гражданский долг?
30) В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
31) Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
32) Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?
Аргументы
Может ли природа помочь человеку понять себя?
Между миром природы и человеческой жизнью прослеживается тесная связь. К.Г. Паустовский ставит проблему влияния природы на внутренний мир личности и размышляет о том, как в некоторых жизненных ситуациях она становится толчком для самопознания. Главный герой Берг не чувствует привязанности ни к Родине, за которую сражался, ни к природным красотам. Он будто дистанцируется от всего, что его окружает, за что сослуживцы и называют Берга «сухарной душой». Герой равнодушен к происходящему и живёт без какой-либо ощутимой опоры и цели в жизни. По роду деятельности Берг – художник, но из-за отсутствия эстетического чувства ему никогда не удавалось написать пейзаж: «Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей». Поездка в муромские леса помогает герою переоценить прежние жизненные взгляды. Красота осенней природы по-настоящему пленяет его и заставляет взять в руки краски и бумагу. Берг впервые ощущает духовное родство с миром вокруг и не может сопротивляться его обаянию. Написанный пейзаж становится главной его работой как художника. Под влиянием природы сердце Берга смягчается, в нём зарождается любовь к Родине и самой жизни. Таким образом, природный мир подталкивает главного героя рассказа к пониманию себя и своих истинных чувств.
Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
Каждый художник, желающий создать что-то значительное, должен обладать творческой смелостью. Об этом размышляет и К.Г. Паустовский в рассказе «Акварельные краски». Главного героя Берга поначалу сложно назвать настоящим творцом, ведь он не получает от этого никакого удовольствия. Картины природы не удаются художнику, потому что он не способен разглядеть её красоту и осознать силу её воздействия на внутренний мир человека. Бергу приходится работать с портретами и плакатами, и он тщетно пытается найти свой стиль. Таким образом, в начале повествования герой не обладает необходимой для настоящего художника творческой смелостью. Приглашение коллеги Ярцева в муромские леса переворачивает прежние ценности и взгляды Берга. В этом сказочном месте он вдруг обретает гармонию с природой и уже не может противостоять её обаянию: «Он хотел всю силу красок, все умение своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Творческая сила и смелость главного героя проявляются в его победе над самим собой. Он не боится попробовать себя в новом жанре и впервые следует зову вдохновения, что и позволяет ему наконец-то стать подлинным художником с уникальным стилем.
Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?
Путешествия зачастую меняют жизнь человека, исцеляют душевные раны и помогают понять себя. В рассказе «Акварельные краски» К.Г. Паустовский делает акцент на эволюции главного героя, которая стала возможной только благодаря незапланированной поездке. Если в начале повествования Берг – «сухарная душа», то в финале происходит удивительное превращение равнодушного ко всему человека в настоящего художника. До поездки в муромские леса Берг усмехался над словом «Родина» и не замечал красоты окружающего его мира. Путешествие позволяет ему по-новому взглянуть как на природу, так и на самого себя. Удивительные цветы, травы и ягоды, которых Берг прежде не видел, осенние листья и яркие краски поражают наблюдателя и подталкивают его к написанию пейзажа: «Берг работал как одержимый, пел и кричал». Осенняя гроза становится символом его внутренних изменений. Путешествие действительно смогло «вылечить» душу главного героя, заставить его понять, как тесно связан человек с природой и Родиной: «Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник…». Таким образом, иногда именно смена обстановки может подтолкнуть человека к переоценке прежних жизненных ценностей.
Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
Человек, который не способен любить Отечество, едва ли может называться достойной личностью. Тема гражданского долга раскрывается в произведении К.Г. Паустовского «Акварельные краски». В начале повествования главный герой Берг не понимал, что такое Родина. Он не чувствовал привязанности к маленькому городу, в котором родился, и не вполне осознавал, за что сражался. Берг скептически относился к разговорам сослуживцев о родных и дорогих сердцу местах: «У таких, как мы, нет и не может быть родины». Люди, окружающие Берга, не могли понять его равнодушия, и герой неизбежно воздвигал стену между собой и другими. Этот пример доказывает, что человек, не принадлежащий Отечеству, всегда будет чувствовать себя лишним и не сможет найти место в обществе. После поездки в муромские леса мироощущение Берга значительным образом меняется, красота природы позволила ему ощутить неразрывную связь с Родиной: «Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов». Только когда Берг осознал свою принадлежность родной земле, он изменился как личность, а щедрый подарок сыну лесника Ване Зотову – краски Лефранка – доказывает, что герой избавился от прежнего эгоизма и встал на путь исправления.
паустовский.docx
паустовский.pdf
Темы итогового сочинения
1) Как Вы понимаете выражение «жить в гармонии с природой»?
2) Что мешает человеку обрести гармонию с природой?
3) Может ли природа помочь человеку понять себя?
4) Почему картины осени так интересны писателям?
5) Как Вы понимаете слово «долг»?
6) Чем опасно равнодушие?
7) Можно ли жить без цели?
8) Временное и вечное в нашей жизни.
9) Путь к самому себе: взлёты и падения.
10) Возможен ли жизненный путь без ошибок?
11) Достижима ли гармония чувства и разума?
12) Что значит победа над самим собой?
13) Согласны ли Вы с тем, что «на ошибках учатся»?
14) Ценности, которым изменить нельзя.
15) Равнодушие – вина человека или его беда?
16) Что такое истинная храбрость на войне?
17) Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
18) Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
19) Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
20) Согласны ли Вы с утверждением, что искусству можно и нужно учиться?
21) Можно ли говорить о пользе искусства?
22) Согласны ли Вы с утверждением Н.В. Гоголя: «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою»?
23) Как Вы понимаете призыв Н.А. Некрасова: «Служа искусству, для блага ближнего живи»?
24) Согласны ли Вы с утверждением героя трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери»: «Гений и злодейство — две вещи несовместные»?
25) Возможно ли всегда поступать по совести?
26) Как путешествия могут изменить человека?
27) Что значит – найти в жизни свою дорогу?
28) Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?
29) Что такое гражданский долг?
30) В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
31) Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
32) Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?
Аргументы
Может ли природа помочь человеку понять себя?
Между миром природы и человеческой жизнью прослеживается тесная связь. К.Г. Паустовский ставит проблему влияния природы на внутренний мир личности и размышляет о том, как в некоторых жизненных ситуациях она становится толчком для самопознания. Главный герой Берг не чувствует привязанности ни к Родине, за которую сражался, ни к природным красотам. Он будто дистанцируется от всего, что его окружает, за что сослуживцы и называют Берга «сухарной душой». Герой равнодушен к происходящему и живёт без какой-либо ощутимой опоры и цели в жизни. По роду деятельности Берг – художник, но из-за отсутствия эстетического чувства ему никогда не удавалось написать пейзаж: «Он предпочитал портрет, жанр и, наконец, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей». Поездка в муромские леса помогает герою переоценить прежние жизненные взгляды. Красота осенней природы по-настоящему пленяет его и заставляет взять в руки краски и бумагу. Берг впервые ощущает духовное родство с миром вокруг и не может сопротивляться его обаянию. Написанный пейзаж становится главной его работой как художника. Под влиянием природы сердце Берга смягчается, в нём зарождается любовь к Родине и самой жизни. Таким образом, природный мир подталкивает главного героя рассказа к пониманию себя и своих истинных чувств.
Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
Каждый художник, желающий создать что-то значительное, должен обладать творческой смелостью. Об этом размышляет и К.Г. Паустовский в рассказе «Акварельные краски». Главного героя Берга поначалу сложно назвать настоящим творцом, ведь он не получает от этого никакого удовольствия. Картины природы не удаются художнику, потому что он не способен разглядеть её красоту и осознать силу её воздействия на внутренний мир человека. Бергу приходится работать с портретами и плакатами, и он тщетно пытается найти свой стиль. Таким образом, в начале повествования герой не обладает необходимой для настоящего художника творческой смелостью. Приглашение коллеги Ярцева в муромские леса переворачивает прежние ценности и взгляды Берга. В этом сказочном месте он вдруг обретает гармонию с природой и уже не может противостоять её обаянию: «Он хотел всю силу красок, все умение своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Творческая сила и смелость главного героя проявляются в его победе над самим собой. Он не боится попробовать себя в новом жанре и впервые следует зову вдохновения, что и позволяет ему наконец-то стать подлинным художником с уникальным стилем.
Согласны ли Вы с мыслью, что путешествие проясняет ум и лечит душу?
Путешествия зачастую меняют жизнь человека, исцеляют душевные раны и помогают понять себя. В рассказе «Акварельные краски» К.Г. Паустовский делает акцент на эволюции главного героя, которая стала возможной только благодаря незапланированной поездке. Если в начале повествования Берг – «сухарная душа», то в финале происходит удивительное превращение равнодушного ко всему человека в настоящего художника. До поездки в муромские леса Берг усмехался над словом «Родина» и не замечал красоты окружающего его мира. Путешествие позволяет ему по-новому взглянуть как на природу, так и на самого себя. Удивительные цветы, травы и ягоды, которых Берг прежде не видел, осенние листья и яркие краски поражают наблюдателя и подталкивают его к написанию пейзажа: «Берг работал как одержимый, пел и кричал». Осенняя гроза становится символом его внутренних изменений. Путешествие действительно смогло «вылечить» душу главного героя, заставить его понять, как тесно связан человек с природой и Родиной: «Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, не только своей преданностью революции, но и всем сердцем, как художник…». Таким образом, иногда именно смена обстановки может подтолкнуть человека к переоценке прежних жизненных ценностей.
Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
Человек, который не способен любить Отечество, едва ли может называться достойной личностью. Тема гражданского долга раскрывается в произведении К.Г. Паустовского «Акварельные краски». В начале повествования главный герой Берг не понимал, что такое Родина. Он не чувствовал привязанности к маленькому городу, в котором родился, и не вполне осознавал, за что сражался. Берг скептически относился к разговорам сослуживцев о родных и дорогих сердцу местах: «У таких, как мы, нет и не может быть родины». Люди, окружающие Берга, не могли понять его равнодушия, и герой неизбежно воздвигал стену между собой и другими. Этот пример доказывает, что человек, не принадлежащий Отечеству, всегда будет чувствовать себя лишним и не сможет найти место в обществе. После поездки в муромские леса мироощущение Берга значительным образом меняется, красота природы позволила ему ощутить неразрывную связь с Родиной: «Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями революционных лет, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов». Только когда Берг осознал свою принадлежность родной земле, он изменился как личность, а щедрый подарок сыну лесника Ване Зотову – краски Лефранка – доказывает, что герой избавился от прежнего эгоизма и встал на путь исправления.