26 ноября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Рассказ В.М. Гаршина «Четыре дня»
Возможные темы итогового сочинения и аргументы (по рассказу В.М. Гаршина «Четыре дня»).
гаршин.docx
гаршин.pdf
Темы итогового сочинения
1) Какой опыт даёт человеку война?
2) «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
3) Согласны ли Вы с Л. Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
4) Какие испытания несет человеку война?
5) Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»?
6) Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды?
7) Во имя чего человек может идти на самопожертвование?
8) Как Вы понимаете слово «долг»?
9) Как судьба человека связана с историей народа?
10) Что такое нравственные уроки истории?
11) Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
12) Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает?
13) Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
14) Может ли честь оказаться дороже жизни?
15) Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
16) В чем причины вражды между народами?
17) Можно ли уважать врага?
18) Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
19) Почему жестокость разрушительна?
20) Оправдана ли жестокость военным временем?
21) Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях?
22) Что может привести человека в отчаяние?
23) Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
24) Что значит быть честным с самим собой?
25) Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
26) Возможно ли всегда поступать по совести?
27) Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
28) Преступление – это путь к одиночеству?
29) Что такое раскаяние?
30) Что такое гражданский долг?
31) Выбор пути как жизненная проблема.
32) Как связаны между собой отчаяние и одиночество?
Аргументы
Согласны ли Вы с Л. Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
Нельзя не согласиться с точкой зрения великого гуманиста Л.Н. Толстого в том, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Тема противоестественности войны звучит и в рассказе В.М. Гаршина «Четыре дня». Главный герой ушёл добровольцем на фронт, но, получив ранение, оказался в полном одиночестве и несколько дней пролежал рядом с убитым противником. Задумываясь о своём жизненном пути, рассказчик раскаивается в содеянном, в том, что невольно стал настоящим убийцей. Глядя на мёртвого человека, он задаётся вопросом: «За что я его убил?» Раненый солдат вдруг понимает, что и его противник тоже был личностью, имевшей право на жизнь и счастливое будущее. Кроме того, рассказчик проводит параллель между собой и убитым, приходя к выводу, что тот виноват ещё меньше: «Ему велели идти, он и пошел». Через некоторое время его сосед начинает разлагаться, что приводит рассказчика «в содрогание», ему кажется, что этот «скелет в мундире» – изображение самой войны. Таким образом, на протяжении всего повествования В.М. Гаршин подчёркивает, что нет в мире ничего хуже и безнравственнее войны.
Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды?
Рассказ В.М. Гаршина «Четыре дня» представляет собой поток сознания раненого солдата, участника Русско-турецкой войны. Когда он оказывается в полном одиночестве, утратив надежду на спасение, происходящее в природном мире воспринимается им острее, чем обычно. В.М. Гаршин создаёт страшную, отталкивающую картину на фоне чёрного звёздного неба. Писатель наследует традиции Л.Н. Толстого, также любившего делать акцент на природе в эпизодах, связанных с войной. В такие минуты, предчувствуя собственную смерть, человек становится сильнее, чем обычно, связан с природой. Герой может только лежать на спине и смотреть вверх, поэтому он видит перед собой «клочок чёрно-синего неба, на котором горит большая звезда». Как известно, звёзды символизируют надежду, и, пока рассказчик не осознаёт случившееся, он действительно верит, что товарищи скоро его найдут. Как только герой понимает, в какой ситуации оказался («большая звезда побледнела, несколько маленьких исчезли»), утрата надежды приводит его в отчаяние. Таким образом, небо и звёзды, часто упоминаемые в литературе, тесно связаны с эмоциональным состоянием человека и позволяют проследить динамику его чувств и переживаний.
Как судьба человека связана с историей народа?
В тревожное время судьба человека неизбежно связана с историей народа. В.М. Гаршин доказывает эту мысль в рассказе «Четыре дня». Произведение посвящено Русско-турецкой войне и представляет собой поток сознания раненого солдата. Он пошёл на фронт добровольцем, не вполне понимая, на какие страдания обрекает и себя, и своих близких. Рассказчику долгое время кажется, что он исполняет долг перед Отечеством: «Я не хотел зла никому, когда шел драться. Мысль о том, что и мне придется убивать людей, как-то уходила от меня. Я представлял себе только, как я буду подставлять свою грудь под пули. И я пошел и подставил». Главный герой, «ослеплённый идеей», не обращал внимания на доводы родных и знакомых, считавших его «юродивым». Он не мог остаться в стороне, когда его Родина оказалась в опасности, и без раздумий отправился её защищать. Однако в то время он не имел никакого представления о настоящей войне, не понимал, насколько она противоестественна человеческой натуре. В.М. Гаршин делает акцент на том, как события, затрагивающие весь народ, влияют на личную судьбу человека, ведь в военное время невозможно оставаться безучастным к происходящему.
Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
Выбор между честью и бесчестием возникает чаще всего в военные годы. В рассказе В.М. Гаршина «Четыре дня» главный герой, участник Русско-турецкой войны, получил серьёзное ранение. Он остался в полном одиночестве без надежды на спасение рядом с убитым противником. Заметив ружьё, лежащее около своего соседа, рассказчик на мгновение задумывается о возможном избавлении от мук. По его мнению, лучше умереть на поле боя как достойный солдат, чем попасться в руки врагам: «Так кончать или ждать? Чего? Избавления? Смерти? Ждать, пока придут турки и начнут сдирать кожу с моих раненых ног? Лучше уж самому...» Главный герой считает, что оказаться во власти турок – это бесчестие. Когда он слышит конский топот и чей-то разговор, то с ужасом думает, что это могут быть противники, и поэтому боится закричать, чтобы привлечь к себе внимание. На протяжении всего повествования рассказчику приходится задумываться о чести и долге, бесчестии и безнравственности. Отправиться на войну добровольцем – это достойный поступок, но при этом убийство ни в чём не повинного человека – проявление жестокости, которую невозможно оправдать. Несмотря на то, что в рассказе происходит мало событий, герою всё время приходится делать сложный нравственный выбор и переоценивать прежние ценности.
гаршин.docx
гаршин.pdf
Темы итогового сочинения
1) Какой опыт даёт человеку война?
2) «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)
3) Согласны ли Вы с Л. Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
4) Какие испытания несет человеку война?
5) Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка: «Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе»?
6) Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды?
7) Во имя чего человек может идти на самопожертвование?
8) Как Вы понимаете слово «долг»?
9) Как судьба человека связана с историей народа?
10) Что такое нравственные уроки истории?
11) Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
12) Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает?
13) Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
14) Может ли честь оказаться дороже жизни?
15) Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: «В жизни нет ничего лучше собственного опыта».
16) В чем причины вражды между народами?
17) Можно ли уважать врага?
18) Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
19) Почему жестокость разрушительна?
20) Оправдана ли жестокость военным временем?
21) Что помогает человеку сохранить надежду даже в самых тяжёлых ситуациях?
22) Что может привести человека в отчаяние?
23) Какие вопросы чаще всего задаёт человек самому себе?
24) Что значит быть честным с самим собой?
25) Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
26) Возможно ли всегда поступать по совести?
27) Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
28) Преступление – это путь к одиночеству?
29) Что такое раскаяние?
30) Что такое гражданский долг?
31) Выбор пути как жизненная проблема.
32) Как связаны между собой отчаяние и одиночество?
Аргументы
Согласны ли Вы с Л. Н. Толстым, утверждающим, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие»?
Нельзя не согласиться с точкой зрения великого гуманиста Л.Н. Толстого в том, что война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Тема противоестественности войны звучит и в рассказе В.М. Гаршина «Четыре дня». Главный герой ушёл добровольцем на фронт, но, получив ранение, оказался в полном одиночестве и несколько дней пролежал рядом с убитым противником. Задумываясь о своём жизненном пути, рассказчик раскаивается в содеянном, в том, что невольно стал настоящим убийцей. Глядя на мёртвого человека, он задаётся вопросом: «За что я его убил?» Раненый солдат вдруг понимает, что и его противник тоже был личностью, имевшей право на жизнь и счастливое будущее. Кроме того, рассказчик проводит параллель между собой и убитым, приходя к выводу, что тот виноват ещё меньше: «Ему велели идти, он и пошел». Через некоторое время его сосед начинает разлагаться, что приводит рассказчика «в содрогание», ему кажется, что этот «скелет в мундире» – изображение самой войны. Таким образом, на протяжении всего повествования В.М. Гаршин подчёркивает, что нет в мире ничего хуже и безнравственнее войны.
Почему в литературе так часто изображают небо и звёзды?
Рассказ В.М. Гаршина «Четыре дня» представляет собой поток сознания раненого солдата, участника Русско-турецкой войны. Когда он оказывается в полном одиночестве, утратив надежду на спасение, происходящее в природном мире воспринимается им острее, чем обычно. В.М. Гаршин создаёт страшную, отталкивающую картину на фоне чёрного звёздного неба. Писатель наследует традиции Л.Н. Толстого, также любившего делать акцент на природе в эпизодах, связанных с войной. В такие минуты, предчувствуя собственную смерть, человек становится сильнее, чем обычно, связан с природой. Герой может только лежать на спине и смотреть вверх, поэтому он видит перед собой «клочок чёрно-синего неба, на котором горит большая звезда». Как известно, звёзды символизируют надежду, и, пока рассказчик не осознаёт случившееся, он действительно верит, что товарищи скоро его найдут. Как только герой понимает, в какой ситуации оказался («большая звезда побледнела, несколько маленьких исчезли»), утрата надежды приводит его в отчаяние. Таким образом, небо и звёзды, часто упоминаемые в литературе, тесно связаны с эмоциональным состоянием человека и позволяют проследить динамику его чувств и переживаний.
Как судьба человека связана с историей народа?
В тревожное время судьба человека неизбежно связана с историей народа. В.М. Гаршин доказывает эту мысль в рассказе «Четыре дня». Произведение посвящено Русско-турецкой войне и представляет собой поток сознания раненого солдата. Он пошёл на фронт добровольцем, не вполне понимая, на какие страдания обрекает и себя, и своих близких. Рассказчику долгое время кажется, что он исполняет долг перед Отечеством: «Я не хотел зла никому, когда шел драться. Мысль о том, что и мне придется убивать людей, как-то уходила от меня. Я представлял себе только, как я буду подставлять свою грудь под пули. И я пошел и подставил». Главный герой, «ослеплённый идеей», не обращал внимания на доводы родных и знакомых, считавших его «юродивым». Он не мог остаться в стороне, когда его Родина оказалась в опасности, и без раздумий отправился её защищать. Однако в то время он не имел никакого представления о настоящей войне, не понимал, насколько она противоестественна человеческой натуре. В.М. Гаршин делает акцент на том, как события, затрагивающие весь народ, влияют на личную судьбу человека, ведь в военное время невозможно оставаться безучастным к происходящему.
Когда возникает выбор между честью и бесчестием?
Выбор между честью и бесчестием возникает чаще всего в военные годы. В рассказе В.М. Гаршина «Четыре дня» главный герой, участник Русско-турецкой войны, получил серьёзное ранение. Он остался в полном одиночестве без надежды на спасение рядом с убитым противником. Заметив ружьё, лежащее около своего соседа, рассказчик на мгновение задумывается о возможном избавлении от мук. По его мнению, лучше умереть на поле боя как достойный солдат, чем попасться в руки врагам: «Так кончать или ждать? Чего? Избавления? Смерти? Ждать, пока придут турки и начнут сдирать кожу с моих раненых ног? Лучше уж самому...» Главный герой считает, что оказаться во власти турок – это бесчестие. Когда он слышит конский топот и чей-то разговор, то с ужасом думает, что это могут быть противники, и поэтому боится закричать, чтобы привлечь к себе внимание. На протяжении всего повествования рассказчику приходится задумываться о чести и долге, бесчестии и безнравственности. Отправиться на войну добровольцем – это достойный поступок, но при этом убийство ни в чём не повинного человека – проявление жестокости, которую невозможно оправдать. Несмотря на то, что в рассказе происходит мало событий, герою всё время приходится делать сложный нравственный выбор и переоценивать прежние ценности.