7 февраля 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Все темы итогового сочинения 7 февраля
Темы со всех регионов страны. 7 февраля 2024 г.
Темы ЦФО: temi7fev.pdf
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
122. Почему упорство принято считать достоинством, а упрямство – недостатком?
123. М.Ю. Лермонтов утверждал: «Есть чувство правды в сердце человека». Как проявляется это «чувство правды»?
124. Согласны ли Вы с лирическим героем М.Ю. Лермонтова, сравнившего влюблённого с нищим, просящим подаяние?
125. Жизнелюбие – это природный дар или результат работы человека над собой?
126. Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?
127. «Сегодня я люблю, сегодня счастлив я» (А.С. Пушкин). Всегда ли любовь делает человека счастливым?
129. Могут ли чувства быть истинными и ложными?
130. Согласны ли Вы с тем, что служение любимому делу приносит счастье?
131. Почему человек страшится бездомности?
132. О силе или слабости человека, по Вашему мнению, говорит отсутствие у него чувства стыда?
133. Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума?
221. Как Вы понимаете высказывание: «Смелым помогает судьба»?
222. «Тесней, о милые друзья, тесней наш верный круг составим». Как Вы понимаете этот призыв А.С. Пушкина?
223. «И если точно есть предопределение, то зачем нам дана воля, рассудок?» Как бы Вы ответили на этот вопрос героя М.Ю. Лермонтова?
224. Какими качествами должен обладать человек чести?
225. Как Вы понимаете слова Н.В. Гоголя: «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее»?
226. Может ли честь оказаться дороже жизни?
227. Когда любовь становится испытанием?
228. Почему человек бывает одинок?
229. В романе «Евгений Онегин» автор утверждает: «Жалок тот, кто всё предвидит, чья не кружится голова». Как Вы понимаете эти строки А.С. Пушкина?
231. А.С. Пушкин утверждал: «День каждый, каждую годину привык я думой провождать». Важно ли следовать этому принципу?
233. Почему люди иногда отвечают на добро злом?
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
321. Как, по-Вашему, молодежь должна реагировать на критику старших?
322. Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети?
324. Какую роль в становлении личности может играть семья?
325. Важно ли для человека общественное одобрение его поступков?
326. Когда Дом становится нравственной опорой человека?
327. Какие ценности должны оставаться неизменными при любых переменах?
328. Что труднее: подчиняться или подчинять?
329. Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте между людьми всегда виноваты обе стороны?
330. Может ли богатство оказывать влияние на нравственные принципы человека?
331. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
332. Трудно ли быть взрослым?
421. Почему тема войны не уходит из литературы?
422. Помощь другим – право или обязанность?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что источником общественного развития могут быть противоречия и конфликты?
425. Почему тема природы в искусстве нередко связана с темой Родины?
426. «Уж постоим мы головою за Родину свою!» (М.Ю. Лермонтов). Как Вы понимаете высказывание поэта?
428. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
429. Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны?
430. Как Вы считаете: стремление человека к славе – это ложный путь?
431. Подвиг и предательство: два нравственных полюса.
432. Разделяете ли Вы убеждение А.С. Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»?
433. «Я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал». К каким размышлениям приводит Вас это утверждение А.С. Пушкина?
3. Природа и культура в жизни человека
522. Почему писатели наделяют природу способностями мыслить и чувствовать?
523. Что может дать человеку общение с природой?
524. Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями?
525. Почему животных часто называют «меньшими братьями»?
526. Способна ли природа давать подсказки человеку?
527. Почему говорят, что природа не прощает ошибок?
528. Всё меняется или всё повторяется в этом мире?
529. Может ли стать реальностью научная фантастика?
530. Что означает выражение «служить науке»?
532. Что значит жить в гармонии с природой?
533. Согласны ли Вы с тем, что природа равнодушна к человеку?
621. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?
622. Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
623. Чем классическое искусство может быть интересно современному читателю?
624. Соблюдение норм речевого этикета, по Вашему мнению, усложняет или упрощает общение?
625. Что означает выражение «муки творчества»?
626. Произведение, адресованное моему поколению.
627. Нужно ли учёным популяризировать свои открытия?
628. Какое место искусство занимает в Вашей жизни?
629. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры?
630. Справедливо ли выражение: «Жизнь коротка – искусство вечно»?
631. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
Темы ЦФО: temi7fev.pdf
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
122. Почему упорство принято считать достоинством, а упрямство – недостатком?
123. М.Ю. Лермонтов утверждал: «Есть чувство правды в сердце человека». Как проявляется это «чувство правды»?
124. Согласны ли Вы с лирическим героем М.Ю. Лермонтова, сравнившего влюблённого с нищим, просящим подаяние?
125. Жизнелюбие – это природный дар или результат работы человека над собой?
126. Почему поединок между гордостью и смирением так драматичен?
127. «Сегодня я люблю, сегодня счастлив я» (А.С. Пушкин). Всегда ли любовь делает человека счастливым?
129. Могут ли чувства быть истинными и ложными?
130. Согласны ли Вы с тем, что служение любимому делу приносит счастье?
131. Почему человек страшится бездомности?
132. О силе или слабости человека, по Вашему мнению, говорит отсутствие у него чувства стыда?
133. Когда чувства человека оказываются сильнее голоса разума?
221. Как Вы понимаете высказывание: «Смелым помогает судьба»?
222. «Тесней, о милые друзья, тесней наш верный круг составим». Как Вы понимаете этот призыв А.С. Пушкина?
223. «И если точно есть предопределение, то зачем нам дана воля, рассудок?» Как бы Вы ответили на этот вопрос героя М.Ю. Лермонтова?
224. Какими качествами должен обладать человек чести?
225. Как Вы понимаете слова Н.В. Гоголя: «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее»?
226. Может ли честь оказаться дороже жизни?
227. Когда любовь становится испытанием?
228. Почему человек бывает одинок?
229. В романе «Евгений Онегин» автор утверждает: «Жалок тот, кто всё предвидит, чья не кружится голова». Как Вы понимаете эти строки А.С. Пушкина?
231. А.С. Пушкин утверждал: «День каждый, каждую годину привык я думой провождать». Важно ли следовать этому принципу?
233. Почему люди иногда отвечают на добро злом?
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
321. Как, по-Вашему, молодежь должна реагировать на критику старших?
322. Почему отцам бывает сложно принять те правила, по которым живут дети?
324. Какую роль в становлении личности может играть семья?
325. Важно ли для человека общественное одобрение его поступков?
326. Когда Дом становится нравственной опорой человека?
327. Какие ценности должны оставаться неизменными при любых переменах?
328. Что труднее: подчиняться или подчинять?
329. Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте между людьми всегда виноваты обе стороны?
330. Может ли богатство оказывать влияние на нравственные принципы человека?
331. Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
332. Трудно ли быть взрослым?
421. Почему тема войны не уходит из литературы?
422. Помощь другим – право или обязанность?
424. Согласны ли Вы с утверждением, что источником общественного развития могут быть противоречия и конфликты?
425. Почему тема природы в искусстве нередко связана с темой Родины?
426. «Уж постоим мы головою за Родину свою!» (М.Ю. Лермонтов). Как Вы понимаете высказывание поэта?
428. Какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков?
429. Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны?
430. Как Вы считаете: стремление человека к славе – это ложный путь?
431. Подвиг и предательство: два нравственных полюса.
432. Разделяете ли Вы убеждение А.С. Пушкина в том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»?
433. «Я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал». К каким размышлениям приводит Вас это утверждение А.С. Пушкина?
3. Природа и культура в жизни человека
522. Почему писатели наделяют природу способностями мыслить и чувствовать?
523. Что может дать человеку общение с природой?
524. Мешает ли прогресс взаимопониманию между поколениями?
525. Почему животных часто называют «меньшими братьями»?
526. Способна ли природа давать подсказки человеку?
527. Почему говорят, что природа не прощает ошибок?
528. Всё меняется или всё повторяется в этом мире?
529. Может ли стать реальностью научная фантастика?
530. Что означает выражение «служить науке»?
532. Что значит жить в гармонии с природой?
533. Согласны ли Вы с тем, что природа равнодушна к человеку?
621. Что для меня особенно важно в произведении искусства (книге, музыке, фильме, спектакле)?
622. Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
623. Чем классическое искусство может быть интересно современному читателю?
624. Соблюдение норм речевого этикета, по Вашему мнению, усложняет или упрощает общение?
625. Что означает выражение «муки творчества»?
626. Произведение, адресованное моему поколению.
627. Нужно ли учёным популяризировать свои открытия?
628. Какое место искусство занимает в Вашей жизни?
629. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры?
630. Справедливо ли выражение: «Жизнь коротка – искусство вечно»?
631. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?