+3
6 ноября 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба

Разбираем темы по направлению "Забвению не подлежит"

Сочинение
Рассмотрим предполагаемые темы этого года к направлению "Забвению не подлежит". Посмотрим, что их объединяет, сформируем общую мысль, которую можно будет использовать в самом сочинении.



Помнить и знать прошлое - долг каждого

- Согласны ли Вы с фразой М.Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?

- Можно ли строить будущее, не имея прошлого?

- Можно ли забыть прошлое своей страны?

- Как Вы понимаете высказывание Ф. Абрамова: «Народ умирает, когда становится населением. А населением он становится тогда, когда забывает свою историю»?

- «Беспамятный» человек - неблагодарный или невежественный?

- Как связано забвение с утратой ценностей?

- Забвение есть измена

- Как Вы понимаете поговорку «Иван, не помнящий своего родства»?

- Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?


Забытое грозит повторением

- Почему важно помнить прошлое?

- Почему важно не забывать уроки войны?

- Какая историческая эпоха Вам особенно интересна и почему?

- Что дают человеку уроки прошлого?

- Что, по вашему мнению, не подлежит забвению?

- Для чего нужно хранить обычаи и традиции?

- Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом?

- К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?

- Почему важно помнить прошлое?

- Почему нельзя забывать историю своего народа?

- В чём ценность исторического опыта?

- Согласны ли Вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?

- О каких событиях людям нельзя забывать?

- Стоит ли вспоминать трагические события из прошлого?

- Какие уроки прошлого, по вашему мнению, человечество должно усвоить, чтобы не повторить свои ошибки в будущем?

- В чём заключается ценность исторического опыта?

- Согласны ли Вы с утверждением Д. Сантаяны «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его снова»


Великие люди прошлого

- «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно...»?

- Возможно ли сохранить «вечную память» о героях войны?

- «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». Как Вы понимаете эти слова Лао Цзы?

- Согласны ли Вы со словами Г.Ибсена: «Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке»

- Согласны ли Вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?

- Как Вы понимаете фразу поэта Саади: «Никто не вечен в мире, все уйдет, но вечно имя доброе живет»?

- Нужны ли памятники знаменитым людям в 21 веке?

- Как сохранить память о подвигах во время Великой Отечественной войны?

- О каких людях говорят: «они изменили мир»?

- Кого можно назвать великим учителем человечества?

- Как Вы понимаете выражение: «Ничто не забыто, никто не забыт»?

- Какие подвиги никогда не забудутся?

- Какие люди остаются в истории?

- Почему нужно помнить о подвигах предков?

- Какие личности остаются в истории?

- Согласны ли Вы с утверждением писателя Р. Роллана: «Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине»?


Жестокое лицо войны

- Как влияет на сущность человека война?

- Какой опыт даёт человеку война?

- «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина)

- Что такое «эхо войны»?

- Память о войне: формальность или нравственный долг?

- Какие времена можно назвать жестокими?

- Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа - это условие победы в любой войне?


Связь судьбы человека с судьбой народа

- Как судьба человека связана с историей народа?

- Как исторические события влияют на судьбу человека?

- Может ли человек влиять на ход истории?


Произведения искусства как великая память о прошлом

- Почему тема войны не уходит из литературы?

- Какова роль исторических памятников?

- Согласны ли Вы с тем, что культура - это память человечества?

- Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство есть одно из средств единения людей?»

- Как Вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?

- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют актуальности с течением времени

- Какое произведение искусства можно назвать великим и вечным?

- Как произведения искусства становятся бессмертными?

- Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?

- Какие произведения становятся классическими?

- Как Вы понимаете слова Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни»?
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses