20 августа 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Забвению не подлежит
В первую очередь скажем о значении слова «забвение». Забвение — это утрата памяти о ком-то или о чём-то.
Если переформулировать это направление, то получим простую и понятную фразу «о том/о чем нельзя забывать». То есть речь в ваших сочинениях так или иначе должна касаться темы «память»!
Пояснения от ФИПИ: «Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах».
Расширим немного понимание: вам необходимо будет говорить об ИСТОРИЧЕСКОЙ памяти, то есть о том, что не забудется со временем (хоть через год, хоть через 100 лет).
О чём могут попросить поразмышлять:
→ о войне (любой)/революции
→ о людях, совершивших подвиг
→ о людях, совершивших какое-то открытие
→ о событиях, которые оказали влияние на людей (открытия, потрясения)
→ о создателях (это могут быть писатели, художники, ученые и т. д.)
Обращаю внимание, события могут быть любые (как положительные , так и отрицательные), соответственно и опыт может быть тоже и положительным, и отрицательным!
Произведения, подходящие для этого направления:
→ Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» (Письма 40, 41, 43) — ПРОЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
→ А.С. Пушкин «Медный всадник» (О Петре 1 как о создателе)
→ Произведения о войне/революции, любые. Например, «Война и мир» (Л.Н.Толстой), «Тихий Дон» (М.А.Шолохов), «Капитанская дочка» (А.С. Пушкин)
→ В.Распутин «Прощание с Матерой» (о родных местах, о том, что память о них часто для кого-то целая жизнь)
→ А.Ахматова «Реквием» (как писатели способны увековечить историю в произведении)
→ «Памятник» (2 стихотворения - Г.Державина и А.Пушкина) (о бессмертии авторов, которых будут помнить века).
Источник: vk.com/literaprolitera
Если переформулировать это направление, то получим простую и понятную фразу «о том/о чем нельзя забывать». То есть речь в ваших сочинениях так или иначе должна касаться темы «память»!
Пояснения от ФИПИ: «Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах».
Расширим немного понимание: вам необходимо будет говорить об ИСТОРИЧЕСКОЙ памяти, то есть о том, что не забудется со временем (хоть через год, хоть через 100 лет).
О чём могут попросить поразмышлять:
→ о войне (любой)/революции
→ о людях, совершивших подвиг
→ о людях, совершивших какое-то открытие
→ о событиях, которые оказали влияние на людей (открытия, потрясения)
→ о создателях (это могут быть писатели, художники, ученые и т. д.)
Обращаю внимание, события могут быть любые (как положительные , так и отрицательные), соответственно и опыт может быть тоже и положительным, и отрицательным!
Произведения, подходящие для этого направления:
→ Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» (Письма 40, 41, 43) — ПРОЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
→ А.С. Пушкин «Медный всадник» (О Петре 1 как о создателе)
→ Произведения о войне/революции, любые. Например, «Война и мир» (Л.Н.Толстой), «Тихий Дон» (М.А.Шолохов), «Капитанская дочка» (А.С. Пушкин)
→ В.Распутин «Прощание с Матерой» (о родных местах, о том, что память о них часто для кого-то целая жизнь)
→ А.Ахматова «Реквием» (как писатели способны увековечить историю в произведении)
→ «Памятник» (2 стихотворения - Г.Державина и А.Пушкина) (о бессмертии авторов, которых будут помнить века).
Источник: vk.com/literaprolitera