Темы итогового сочинения

Подборка тем к новым направлениям 2020/21 учебного года.


Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).

1) Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
2) Согласны ли вы с высказыванием древнеримского философа Цицерона: «Жизнь мёртвых продолжается в памяти живых»?
3) Как исторические события влияют на судьбу человека?
4) Почему нельзя забывать историю своего народа?
5) Как произведения искусства становятся бессмертными?
6) Согласны ли вы с тем, что забвение прошлого грозит его повторением?
7) К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
8) Какие личности остаются в истории?
9) Как вы понимаете выражение «искусство без срока давности»?
10) «Беспамятный» человек – неблагодарный или невежественный?


Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).

1) Как вы понимаете выражение «быть самим собой»?
2) Почему важно быть толерантным?
3) Всегда ли нужно избегать конфликтов?
4) Может ли человек выжить без общения?
5) Почему люди не понимают друг друга?
6) Согласны ли вы с высказыванием Александра Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?
7) Что важно изменить в самом себе, чтобы лучше понимать других?
8) Почему многие люди зависят от мнения окружающих?
9) Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?
10) Почему общество не принимает некоторых людей?


Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).

1) Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
2) Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
3) Нужно ли читать книги в XXI веке?
4) Можно ли назвать поколение Z потерянным?
5) Согласны ли вы с высказыванием А.С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?
6) Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
7) Важно ли сохранять связь между поколениями?
8) Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?
9) Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
10) Можно ли говорить о деградации современного поколения?


Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).

1) Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
2) Как современные технологии влияют на жизнь общества
?
3) Согласны ли вы с высказыванием А.П. Чехова: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека»?
4) К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?
5) Сложно ли жить в эпоху перемен?
6) Как изменился человек благодаря техническому прогрессу?
7) Почему многие люди боятся перемен?
8) Влияют ли культурные изменения в обществе на мировоззрение человека?
9) Как меняется человеческое мышление в эпоху инноваций?
10) Всегда ли жизненные перемены ведут к лучшему?


Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

1) Что значит быть совестливым человеком?
2) Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?
3) Почему появляются «умные ненужности» («лишние люди»)?
4) Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что «человек текуч», а люди похожи на реки?
5) Каждый ли человек ищет смысл жизни?
6) Герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» дал себе такую характеристику: «Ум с сердцем не в ладу». В чём опасность внутреннего разлада с собой?
7) Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?
8) Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?
9) Что влияет на формирование внутреннего мира человека?
10) «Положительно прекрасный» человек – вымысел или реальность?


В комментариях можете предложить свои темы.
0
30 августа 2020
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. Алексей 21 октября 2020 13:49 | Цитировать | Ответить
    0
    Дети ЕГЭ подросли, и берутся руководить на всех уровнях... пропала страна!
  2. Анастасия 17 октября 2020 17:17 | Цитировать | Ответить
    -3
    В направлении ''Разговор с собой'' могу предложить тему: ''Что значит быть счастливым?''
  3. Людмила 24 сентября 2020 12:41 | Цитировать | Ответить
    +6
    Екатерина,вы научились писать разные новомодные иностранные слова типа "толерантность,паттерны", а как насчёт наших, родных русских слов? Ведь слово "косный"в вашем контексте не пишется с буквой"т", а вы делаете ошибку,видимо считая, что "косный" имеет отношение к кости.

    Светлана, вы,конечно, правы, так держать!
  4. Елена 20 сентября 2020 23:57 | Цитировать | Ответить
    +2
    Господи, когда ж вы наконец-то поймете, что мы, учителя, далеко не за все в ответе?! Например, не за все слова, которые активно вводятся в речь. И как же трудно быть терпимыми к отсутствию запятых
  5. Светлана 2 сентября 2020 13:11 | Цитировать | Ответить
    -104
    Про толерантность - возмутительно. Есть русское слово - терпимость. А толерантность - это непротивляемость. Когда наконец учителя, ответственные за обучение и воспитание, поймут, что они в ответе за умы и души? Своим выпускникам о толерантности я посоветую не только не писать, но и не думать в положительном ключе.
    1. Михаил 4 сентября 2020 09:45 | Цитировать | Ответить
      -92
      Правильно а то расплодилось этих к которым толерантными быть надо
    2. ребекка 13 сентября 2020 11:54 | Цитировать | Ответить
      +61
      Судя по вашему комментарию, вы очень ущемленная и обиженная на весь мир женщина. Толерантность- это просто-напросто уважение к людям. Если вы и на это не способны, то я думаю вы ничего не добились в жизни.......
    3. Екатерина 13 сентября 2020 23:58 | Цитировать | Ответить
      +22
      Простите, но, собственно, толерантность -- вполне точное, закрепленное за социологией понятие. Социология как раз и входит в школьный курс образования, а именно в такую дисциплину как обществознание.
      Более того, терпимость подразумевает сохранение дифференциации на "объективно" нормальные и на "объективно" ненормальные с социальной точки зрения стереотипы поведения. Толерантность в свою очередь работает как раз на уничтожение деструктивных паттернов, которые создают расхождения в социальных общностях из-за костных социальных псевдообъективных ожиданий.
      1. Елена 24 сентября 2020 10:16 | Цитировать | Ответить
        -2
        А разве уже доказано, что деструктивные паттерны должны отсутствовать у человека? По-моему, поколение клинических идиотов, не способных плакать, различать добро и зло, еще не вырастили. Лично меня это радует. Правда, кого-то толерантного моя радость приводит в глубокую депрессию, что приумножает количество негативных паттернов.
  6. Любовь В. 31 августа 2020 00:37 | Цитировать | Ответить
    +13
    Я и другие
    1) Что такое открытость и важно ли быть открытым в общении?
    2) Нам не дано предугадать,
    Как слово наше отзовется... Ф. Тютчев.
    3) Важно ли в отношениях быть деликатными?
    4) Согласны ли вы с мнением психологов, что деликатность - качество личности сильных людей?

    Забвению не подлежит

    Как вы понимаете утверждение Л.Н.Толстого: `Искусство есть одно из средств единения людей`?
  7. Любовь В. 30 августа 2020 02:19 | Цитировать | Ответить
    +10
    Я и другие
    1. Насколько важно идти на уступки в отношениях?

    2. Согласны ли вы с высказыванием Фицджеральда, что «жизнь движется вперед, опираясь на компромиссы»?
Математика ← Устный счёт
Чтобы перевезти 60т груза, заказали несколько машин. Так как загрузили на каждую машину по 0,5т меньше, чем полагалось, то понадобилось еще 4 машины. Сколько машин было заказано первоначально?



Математика ← Устный счёт
Из молока 3% жирности получили 9 кг масла. Сколько кг молока было при этом использовано?



До ЕГЭ 2021 осталось

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2020 «4ЕГЭ»