Перспективы развития итогового сочинения

27 августа в ФГБНУ «ФИПИ» проведён круглый стол, на котором были обсуждены результаты итогового сочинения (изложения) 2018/19 учебного года, перспективы проведения итогового изложения с использованием открытого банка текстов для итогового изложения, итогового сочинения с использованием закрытого банка тем итогового сочинения, а также меры, направленные на повышение качества подготовки обучающихся к написанию итогового сочинения, объективности процедуры проведения и оценивания итогового сочинения (изложения).


Проект закрытого банка тем итогового сочинения

→ отказ от открытых направлений тем итогового сочинения;

→ формирование закрытого банка* тем итогового сочинения на основе имеющихся тем итогового сочинения за период с 2014 по 2019 годы (содержит 1300 тем разной тематической направленности);

→ ежегодное пополнение новыми темами закрытого банка тем итогового сочинения; осуществление автоматизированного Формирования комплектов тем из закрытого банка тем итогового сочинения;

→ публикация вместо комментария к открытым тематическим направлениям описания принципов формирования комплектов тем из закрытого банка тем итогового сочинения, а также наименований крупных разделов закрытого банка с комментарием к ним.

*закрытый банк тем итогового сочинения - это постоянно пополняемый закрытый ресурс, который используется уполномоченной Рособрнадзором организацией для формирования комплектов тем.


Принципы формирования и распределения тем

Темы итогового сочинения распределяются в соответствии с Кодификатором закрытого банка тем итогового сочинения, включающим разделы и подразделы.

В первый год введения в эксплуатацию закрытого банка тем итогового сочинения

→ он должен включать в себя не менее 1500 тем итогового сочинения (прошлых лет и вновь разработанных);

→ содержать 3 раздела тем итогового сочинения (примерно по 500 тем в каждом разделе);

→ внутри каждого раздела темы распределяются по 8 тематическим подразделам, названия которых строятся использованием ключевого слова (понятия) и не размешаются в свободном доступе в целях предотвращения создания домашних заготовок сочинений и повышения самостоятельности их написания;

→ под каждый из 8 подразделов формируются темы итогового сочинения.


Преимущества предлагаемого подхода

→ уход от натаскивания и подготовки «золотых» сочинений;

→ увеличение разнообразия тем;

→ полноценное использование накопленных за 5 лет тем сочинений;

→ сведение к минимуму последствий публикации комплектов тем в сети «Интернет».
27 августа 2019
Математика ← Задание 1
Найдите значение выражения



Математика ← Тренировка
Упростите выражение



До ЕГЭ 2020 осталось

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2019. «4ЕГЭ»