27 августа 2019
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Перспективы развития итогового сочинения
27 августа в ФГБНУ «ФИПИ» проведён круглый стол, на котором были обсуждены результаты итогового сочинения (изложения) 2018/19 учебного года, перспективы проведения итогового изложения с использованием открытого банка текстов для итогового изложения, итогового сочинения с использованием закрытого банка тем итогового сочинения, а также меры, направленные на повышение качества подготовки обучающихся к написанию итогового сочинения, объективности процедуры проведения и оценивания итогового сочинения (изложения).
Проект закрытого банка тем итогового сочинения
→ отказ от открытых направлений тем итогового сочинения;
→ формирование закрытого банка* тем итогового сочинения на основе имеющихся тем итогового сочинения за период с 2014 по 2019 годы (содержит 1300 тем разной тематической направленности);
→ ежегодное пополнение новыми темами закрытого банка тем итогового сочинения; осуществление автоматизированного Формирования комплектов тем из закрытого банка тем итогового сочинения;
→ публикация вместо комментария к открытым тематическим направлениям описания принципов формирования комплектов тем из закрытого банка тем итогового сочинения, а также наименований крупных разделов закрытого банка с комментарием к ним.
*закрытый банк тем итогового сочинения - это постоянно пополняемый закрытый ресурс, который используется уполномоченной Рособрнадзором организацией для формирования комплектов тем.
Принципы формирования и распределения тем
Темы итогового сочинения распределяются в соответствии с Кодификатором закрытого банка тем итогового сочинения, включающим разделы и подразделы.
В первый год введения в эксплуатацию закрытого банка тем итогового сочинения
→ он должен включать в себя не менее 1500 тем итогового сочинения (прошлых лет и вновь разработанных);
→ содержать 3 раздела тем итогового сочинения (примерно по 500 тем в каждом разделе);
→ внутри каждого раздела темы распределяются по 8 тематическим подразделам, названия которых строятся использованием ключевого слова (понятия) и не размешаются в свободном доступе в целях предотвращения создания домашних заготовок сочинений и повышения самостоятельности их написания;
→ под каждый из 8 подразделов формируются темы итогового сочинения.
Преимущества предлагаемого подхода
→ уход от натаскивания и подготовки «золотых» сочинений;
→ увеличение разнообразия тем;
→ полноценное использование накопленных за 5 лет тем сочинений;
→ сведение к минимуму последствий публикации комплектов тем в сети «Интернет».
Проект закрытого банка тем итогового сочинения
→ отказ от открытых направлений тем итогового сочинения;
→ формирование закрытого банка* тем итогового сочинения на основе имеющихся тем итогового сочинения за период с 2014 по 2019 годы (содержит 1300 тем разной тематической направленности);
→ ежегодное пополнение новыми темами закрытого банка тем итогового сочинения; осуществление автоматизированного Формирования комплектов тем из закрытого банка тем итогового сочинения;
→ публикация вместо комментария к открытым тематическим направлениям описания принципов формирования комплектов тем из закрытого банка тем итогового сочинения, а также наименований крупных разделов закрытого банка с комментарием к ним.
*закрытый банк тем итогового сочинения - это постоянно пополняемый закрытый ресурс, который используется уполномоченной Рособрнадзором организацией для формирования комплектов тем.
Принципы формирования и распределения тем
Темы итогового сочинения распределяются в соответствии с Кодификатором закрытого банка тем итогового сочинения, включающим разделы и подразделы.
В первый год введения в эксплуатацию закрытого банка тем итогового сочинения
→ он должен включать в себя не менее 1500 тем итогового сочинения (прошлых лет и вновь разработанных);
→ содержать 3 раздела тем итогового сочинения (примерно по 500 тем в каждом разделе);
→ внутри каждого раздела темы распределяются по 8 тематическим подразделам, названия которых строятся использованием ключевого слова (понятия) и не размешаются в свободном доступе в целях предотвращения создания домашних заготовок сочинений и повышения самостоятельности их написания;
→ под каждый из 8 подразделов формируются темы итогового сочинения.
Преимущества предлагаемого подхода
→ уход от натаскивания и подготовки «золотых» сочинений;
→ увеличение разнообразия тем;
→ полноценное использование накопленных за 5 лет тем сочинений;
→ сведение к минимуму последствий публикации комплектов тем в сети «Интернет».