26 ноября 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
Итоговое сочинение: теория и практика
Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по подготовке к итоговому сочинению и предназначена для учителей и учащихся 11 класса.
Рассматриваются следующие вопросы: комментарий к направлениям тем итогового сочинения, композиция сочинения, варианты тем сочинения, список произведений и др. По всем направлениям предлагаются различные по форме задания.
Автор: Букина Ольга Валериановна.
tp-is.docx
Примерный план работы над сочинением
ВСТУПЛЕНИЕ
(Во вступлении обычно даются общие сведения по проблеме, обозначенной в теме. К ним относятся объяснение значения ключевых слов темы, собственное размышление или мнение учащегося, связанное с темой или ключевыми словами. Функция вступления – ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, с которой связана тема).
Выделите в теме ключевые слова и сформулируйте тезис сочинения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
А) ТЕЗИС:
(Идея сочинения формулируется в виде тезиса – четко и ясно. Этот тезис представляет собой прямой ответ на вопрос темы).
Б) ОБОСНОВАНИЕ ТЕЗИСА:
(Необходимо объяснить, почему вы придерживаетесь именно этого тезиса).
В) АРГУМЕНТЫ:
(В качестве аргумента достаточно привести 1 произведение отечественной или мировой литературы, лучше 2. Можно использовать не только художественные произведения, но и другой литературный материал: дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества, за исключением малых жанров. В основной части анализируется литературное произведение в аспекте темы. Главное – не пересказ сюжета, а размышления, рассуждения по поводу произведения с элементами его анализа).
1)
2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОД)
(В заключительной части подводится итог, обобщается сказанное. Можно повторить важные мысли из основной части, но только другими словами. Желательно написать, насколько актуальны рассмотренные в сочинении проблемы. Заключение и вступление должны быть связаны).