11 сентября 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?
Пример сочинения по направлению "Мечта и реальность".
Мечты возникают в нашем воображении идеальной картинкой, в которой отсутствуют досадные мелочи, а реальность такова, что состоит из различных обстоятельств: желательных и нежелательных. Например, мечтая оказаться на острове среди моря, мы представляем себе золотой пляж, пальмы и ласковое солнце, но в наших мечтах, как в рекламных роликах, нет насекомых, акул и бесцеремонных соседей, которые наверняка существуют в реальности. По словам одной героини из фильма, разочаровавшейся в своей мечте: «Я хотела, чтобы было красиво, а здесь некрасиво». Кроме этого, между мечтой и реальностью пролегают трудности преодоления препятствий, масса усилий и времени. Бывает так, что на пути к своей мечте человек совершенно изменяется под влиянием пережитых испытаний, и мечта становится неактуальной для него. На основе всего этого можно утверждать, что между мечтой и реальностью пролегает пропасть.
Мне вспоминается рассказ А.Раскина, в котором «маленький папа» мечтал быть собакой. Он бегал на четвереньках, лаял, попытался укусить одну добрую женщину, изъявившую желание его погладить. Однажды его увидел незнакомый военный, когда мальчик пытался научиться чесать ногой за ухом. Незнакомец очень удивился: «Что это ты делаешь?». Когда он узнал о глупой мечте ребёнка, он спросил: «А человеком ты не хочешь стать?» Мальчик ответил, что он итак уже человек, на что незнакомый военный парировал: «Какой же ты человек, если у тебя даже собака не получается». В результате «маленький папа» изменился и захотел стать человеком.
В рассказе В. Железникова «Космонавт» говорится о мальчике по фамилии Княжин. Он мечтал стать космонавтом и шёл к своей мечте целеустремлённо: записался на все кружки, на уроках не отвлекался и не разрешал отвлекать себя другим. И вот на его пути к мечте встала непреодолимое препятствие – плохое зрение. Казалось бы, вся жизнь стала для ребёнка бессмысленной, но у него был хороший учитель. Он предложил Княжнину полететь на космическом корабле астрономом, инженером или врачом. Княжнин ухватился за эту мысль, как утопающий за соломинку, недоумевая, как он сам об этом не подумал. И снова у мальчишки появилась мечта, только немножко другая.
Так, на примерах рассказов о двух мальчиках мы убеждаемся в том, что между мечтой и реальностью пролегает пропасть, преодолев которую человек или отказывается от своей мечты или корректирует её.