+1
5 сентября 2018
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»

Сочинение
Готовим аргументы к итоговому сочинению 2018.


А.С.Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом»

А.С.Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец – человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» - это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар.

Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век – торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся».


Н.В.Гоголь «Портрет»

Проблема настоящего искусства поднимается в повести Н.В.Гоголя «Портрет». В этом произведении писатель представил нам двух художников, один из которых стремится к совершенствованию своего таланта и посвящает этому всю свою жизнь без остатка, а второй растрачивает свой талант в погоне за славой и прибылью. Писатель говорит о двух путях творческой личности: работать ради денег или служить искусству без претензий на признание и богатство. Решая данную проблему, необходимо помнить, что настоящее искусство всегда оставляет след в душах людей и прославляет художника в веках, а отношение к искусству как к ремеслу даёт благополучие только в конечном, материальном мире.


А.И.Куприн «Тапер»

В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором, проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла.


А.П.Чехов «Скрипка Ротшильда»

Одним из замечательнейших творений А.П.Чехова является рассказ «Скрипка Ротшильда». Главный герой, гробовщик по имени Яков Матвеевич, потерял жену и сам оказался на грани жизни и смерти. И вдруг он понял бессмысленность своего существования. Ему становится жалко свою умершую супругу и самого себя. В таком состоянии он играет на скрипке, пытаясь выразить в звуках всё наболевшее и прочувствованное. Тут к нему приходит еврей Ротшильд и слышит эту изумительную музыку. Впервые в жизни Яков Матвеевич почувствовал жалость и к этому, презираемому им ранее человеку. Он подарил ему свою скрипку, а вместе с ней и музыку – настоящее произведение искусства, немыслимое без духовной зрелости, без открытия истинного смысл жизни – любви к миру и людям. Скрипка и музыка Якова Бронзы дали Ротшильду известность, признание и новую жизнь, в которой он уже не ремесленник, а истинный проводник настоящего искусства.


М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»

В романе М.А.Булгакова одной из главных тем является тема искусства. С образом Мастера связан мотив истинного творца, которому противопоставлено литературное общество Москвы. Заглянув в Дом Грибоедова, мы можем составить полное представление, чем живут члены МАССОЛИТа. Их хлопоты относительно дачи для отдыха, путёвки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос» откровенно свидетельствуют о ремесленничестве в сфере искусства. Писатель ни разу не показал представителей этого общества в творческом процессе, они только и делают, что сидят в ресторане Дома Грибоедова или бессмысленно проводят время в пустых разговорах. Мастер другой - он живёт своим романом. Его судьба неразделима с судьбой его творения. Когда роман о Понтии Пилате не опубликовали и даже не опубликованный забили «критикой», Мастер сам был уничтожен. Этим и объясняется его попытка сжечь рукопись. Эта связь является главной особенностью истинного творчества, так как настоящий художник вкладывает в своё произведение душу, чего никак не скажешь о ремесленниках.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.