Темы итогового сочинения к новым направлениям

Темы для тренировки к новым направлениям 2018/19 учебного года.


Экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала ИС.


Отцы и дети

1. Почему возникает дисгармония в отношениях между родителями и детьми?

2. Когда родителям стоит поучиться у своих детей?

3. Согласны ли вы с высказыванием А. С. Пушкина: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности»?

4. Как вы думаете, вечен ли конфликт поколений?

5. Быть похожим на родителей - это достоинство или недостаток?

6. Что значит преемственность поколений?

7. Как вы понимаете слова О. Уайльда: «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми»?

8. Как, по-вашему, возможна ли гармония в отношениях детей и родителей?

9. Согласны ли вы с мнением, что понимание – это улица с двусторонним движением?

10. Быть родителями - это счастье или обязанность?

11. Что такое «конфликт поколений»?


Мечта и реальность

1. Что означает «высокая мечта»?

2. Когда реальность разрушает мечту?

3. Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?

4. Почему не все мечты сбываются?

5. В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?

6. Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?

7. Когда мечта превращается в цель?

8. Можно ли убежать от реальности?

9. Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?

10. Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?

11. Мечтатель – это фантазер или глупец?


Месть и великодушие

1. Почему месть разрушает душу?

2. Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?

3. Какого человека можно назвать великодушным?

4. Какие качества присущи великодушному человеку?

5. Как вы понимаете выражение «сладкая месть»?

6. Великодушие – это сила или слабость?

7. Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»?

8. Что общего между великодушием и состраданием?

9. Как соотносятся понятия «месть» и «закон»?

10. Как, по-вашему, месть – это проявление трусости или мужества?

11. Когда нужно отказаться от мести?


Искусство и ремесло

1. Что можно считать подлинным искусством?

2. В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?

3. В чем разница между ремеслом и искусством?

4. Может ли ремесленник стать художником?

5. Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?

6. Могут ли способности превратиться в талант?

7. Кто такой талантливый человек?

8. Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?

9. Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?

10. Какова роль искусства в развитии человечества?

11. Чем настоящее искусство привлекает человека?


Доброта и жестокость

1. Какими качествами обладает добрый человек?

2. Можно ли оправдать жестокость?

3. Согласны ли вы с мнением Г. Гейне, что «Доброта лучше красоты»?

4. Доброта – это проявление силы или слабости?

5. Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость – мать жестокости»?

6. Может ли доброта причинить вред человеку?

7. Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?

8. Кого можно назвать жестоким?

9. В чем, по-вашему, могут быть причины проявления жестокости?

10. Нужно ли бороться с жестокостью?

11. Что может сделать человека добрее?
3 сентября 2018
Математика ← Устный счёт
Цену товара сначала снизили на 20%, затем новую цену снизили ещё на 25%. На сколько процентов всего снизили первоначальную цену товара?



Математика ← Задание 12
В сосуде, имеющем форму правильной четырёхугольной призмы, уровень раствора достигает 18 см. На какой высоте будет находиться уровень раствора, если перелить содержимое первого сосуда во второй сосуд, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы, площадь основания которого в 9 раз больше площади основания первого? Ответ выразите в сантиметрах.



До ЕГЭ 2020 осталось

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2019. «4ЕГЭ»