Обществознание Пробники | Видеоуроки | Демоверсия
0
9 августа 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+

Ответы Т.Е. Лисковой на часто задаваемые вопросы о ЕГЭ по обществознанию

Обществознание
Выдержки из публичных выступлений на семинарах и конференциях.

Данный каталог носит прежде всего справочный характер, он поможет ориентироваться в некоторых сложных вопросах. Для большинства же моментов подготовки к ЕГЭ требуется обращаться прежде всего к официальным документам: демоверсии, кодификатору, спецификации и методическим рекомендациям ФИПИ.

вопросы ЕГЭ общ.pdf




1. Каков общий принцип подготовки к предмету "Обществознание" и почему не стоит ограничиваться "нарешиванием" заданий?
2. Какой миф о предмете "Обществознание" существует и к чему он приводит?
3. Комментирует ли ФИПИ задания, найденные вне открытого банка?
4. Какие основные этапы подготовки КИМ проходят после завершения основной работы над вариантами?
5. Какие три основных документа необходимо изучить выпускнику для подготовки к ЕГЭ по обществознанию и как их использовать?
6. Почему важно обращать внимание на актуальную редакцию кодификатора?
7. На что нужно обращать внимание при работе с детьми по демоверсии?
8. Почему важно работать с открытым банком заданий ФИПИ?
9. Как проверить себя при составлении индивидуального графика подготовки?
10. Каково главное достижение в обновлении ФГОС и что это значит для учителей?
11. Справедливо ли, что в 2024 году некоторым ученикам попался вариант с 24 заданием про домохозяйство, которого нет в школьной программе, в то время как у других были задания по известным темам?
12. Каков вывод из ситуации с домохозяйствами и финансовой грамотностью?
13. Для кого пишутся методические рекомендации на основе анализа типичных ошибок прошлых лет и когда они публикуются?
14. Где найти рекомендации для самостоятельной подготовки выпускников?
15. Когда публикуются рекомендации по самостоятельной подготовке к ЕГЭ для выпускников?
16. Что изменилось в кодификаторах и почему появилась первая таблица с метапредметными результатами?
17. Что означает курсив в новом кодификаторе?
18. Как соотносятся базовый и углубленный уровни в новом кодификаторе, и как это влияет на подготовку?
19. Были ли отменены темы "демократия", "гражданское общество", "ценные бумаги", "всеобщая воинская обязанность" и "альтернативная гражданская служба" из КИМ?
20. Какие ресурсы, помимо рекомендаций, следует использовать для подготовки?
21. Какие темы являются "трудными вопросами" для ЕГЭ и на что стоит обратить внимание?
22. Какие конкретные ошибки встречаются в заданиях по Конституции и обязанностям?
23. Какие полномочия органов власти вызывают наибольшие затруднения у выпускников?
24. Какие конкретные ошибки встречаются в заданиях по налогам и гражданскому процессуальному праву?
25. Какие темы по социологии вызывают затруднения?
26. Какие ошибки допускаются в задании по брачному договору?
27. Какова основная ошибка в задании по социально-экономическим правам?
27. Какие ошибки встречаются в задании по организационно-правовым формам?
28. Сколько правильных ответов может быть в заданиях первой части (например, 2 и 4)?
29. Как оцениваются двухбалльные задания, если количество цифр отличается от правильного?
30. Может ли в задании на соответствие быть такая ситуация, когда к одному элементу относятся четыре цифры, а к другому одна?
31. Что важно помнить при выполнении задания 17 (работа с текстом)?
32. В чем особенности задания 18 (признаки)?
33. Сколько и каких признаков нужно написать, чтобы получить максимальный балл за задание 18?
34. Есть ли противоречия в задании 18, где нужно одновременно использовать обществоведческие знания и опираться на текст?
35. Можно ли в задании 18 вместо перечисления признаков дать определение понятия?
36. Как попасть в основные признаки понятия в задании 18?
37. Может ли в задании 18 быть термин с двумя признаками?
38. Какова логика составителей в заданиях типа №18 (например, про предприятие как экономического субъекта и агента)?
39. Какие проблемы возникают при выполнении задания 19 (пример) и 25 (пример)?
40. В чем разница между заданиями 19 (пример) и 20 (аргумент)?
41. Насколько развернуто нужно писать ответы в задании 19?
42. Какие требования к формулировке аргументов в задании 20?
43. Можно ли в задании 20 приводить примеры?
44. Как отличить развернутый пример от неразвернутого?
45. Какие проблемы возникают с примерами и аргументами?
46. Какие ошибки встречаются при приведении примеров (например, ученые, деятели искусства)?
47. Нужно ли нумеровать ответы на задания 21 и 22?
48. Какие ошибки встречаются в задании 21 (графики спроса/предложения)?
49. Что важно в задании 22?
50. Какие ошибки встречаются в задании 23 (обоснование)?
51. Правда ли, что при выполнении задания 23 нужно пользоваться только первой и второй главами Конституции РФ?
52. Какие типичные ошибки встречаются при объяснении республиканской формы правления и презумпции невиновности?
53. Какие требования предъявляются к плану в задании 24?
54. Что изменилось в оценивании задания 24 (план) в новой демоверсии?
55. Каков источник для подготовки по заданию 24 (план)?
56. Правда ли, что при раскрытии пунктов планов в подпунктах, если пишешь только 3 подпункта, а их может быть больше, то обязательно нужно указывать "и др.", иначе такой пункт не будет засчитан?
57. Справедливо ли, что за задание 24 (план) ставят 0 баллов, если выпускник написал 3 пункта, но не попал хотя бы в один обязательный?
58. Почему учитель заставляет нумеровать элементы ответа в задании 25?
59. Что важно при обосновании в задании 25?
61. Какие ошибки встречаются при приведении примеров в задании 25.3?
62. Как оцениваются дополнительные примеры в задании 25.3?
63. Какова позиция ФИПИ относительно публикации образцов "отличных" ответов на задание 25?
64. Как быть с изменениями в законодательстве (например, закон о гражданстве, возраст призыва), если варианты уже сданы?
65. Где искать информацию о традиционных российских духовно-нравственных ценностях для ЕГЭ?
66. Как быть с Законом о гражданстве, который изменился в октябре 2023 года?
67. Сохраняют ли актуальность материалы для подготовки к ЕГЭ прошлых лет?
68. Почему варианты ЕГЭ могут казаться неравными по сложности?
69. Спрашивали ли на экзаменах прошлых лет про опцион и лизинг?
70. Как упростить запоминание налогов?
71. Как лучше готовиться ко второй части ЕГЭ?
72.Какие задания во второй части являются самыми сложными?
73. Какие науки относятся к социально-гуманитарным и почему важно знать отечественных ученых в этой области?
74. Что думает Лискова о снятии минимального порога на ОГЭ и ЕГЭ?
75. Как работать со "слабыми" детьми, чтобы они преодолели минимальный порог?
76. Правда ли, что похожие задания из Банка ФИПИ будут на реальном экзамене?
77. Нужно ли брать материал к обществознанию только из федерального перечня учебников?
78. Могут ли быть в ЕГЭ границы возраста личности или, например, молодежи?
79. Является ли право на труд социальным или экономическим? Право на образование культурным или социальным?
Источник: t.me/Adel_ege
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.