Демоверсия ЕГЭ 2021 по обществознанию
Официальная демоверсия от ФИПИ на 2021 год.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Обновлено 14 ноября. Демоверсия утверждена.
→ Демоверсия: demo-ob-2021.pdf
→ Кодификатор: kod-ob-2021.pdf
→ Спецификация: spec-ob-2021.pdf
→ Скачать одним архивом: ob-demo-ege-2021.zip
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2021 года по обществознанию
№ |
Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемому на ЕГЭ |
Уровень сложности задания |
Макс. балл за выполнение задания |
Время выполнения (мин.) |
|
Часть 1 |
|||||
1 |
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц) |
Б |
1 |
2 |
|
2 |
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) |
Б |
1 |
2 |
|
3 |
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы,а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми) |
Б |
1 |
2 |
|
4 |
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы |
П |
2 |
7 |
|
5 |
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями |
Б |
2 |
7 |
|
6 |
Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам |
П |
2 |
7 |
|
7 |
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы |
П |
2 |
7 |
|
8 |
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями |
Б |
2 |
7 |
|
9 |
Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам |
П |
2 |
7 |
|
10 |
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) |
Б |
1 |
4 |
|
11 |
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы |
П |
2 |
5 |
|
12 |
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) |
Б |
1 |
7 |
|
13 |
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы |
П |
2 |
7 |
|
14 |
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями |
Б |
2 |
7 |
|
15 |
Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам |
П |
2 |
8 |
|
16 |
Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ |
Б |
1 |
8 |
|
17 |
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы |
П |
2 |
2 |
|
18 |
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями |
Б |
2 |
8 |
|
19 |
Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам |
П |
2 |
8 |
|
20 |
Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) |
П |
2 |
8 |
|
Часть 2 |
|||||
21 |
Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию |
Б |
2 |
8 |
|
22 |
Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно- популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. |
Б |
2 |
8 |
|
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов |
|||||
23 |
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук |
В |
3 |
8 |
|
24 |
Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам |
В |
3 |
8 |
|
25 |
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте) |
В |
4 |
8 |
|
26 |
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах) |
В |
3 |
8 |
|
27 |
Применять социально- экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание- задача) |
В |
3 |
8 |
|
28 |
Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме) |
В |
4 |
8 |
|
29 |
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам |
В |
6 |
45 |
|
Всего заданий – 29; из них |
Перевод баллов из первычных в тестовые по обществознанию и другим предметам →