26 октября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Чернышов: бюрократическая нагрузка на учителей мешает качественному обучению
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов сообщил РИА Новости, что его аналитическая команда провела исследование, которое выявило, что бюрократическая и внеучебная нагрузка учителей стала главным препятствием для качественного обучения.
«Ситуацию, которую нам продемонстрировал опрос, можно назвать не иначе как „бумажным террором“. Фактически, отчёты и справки, организационные моменты подменили собой учеников. Вместо живого общения с детьми, творческой и воспитательной работы, учителя превращены в клерков, которые сутками заполняют бесконечные таблицы, формы, планы. Это не только подрывает качество образования, но и ведёт к профессиональному выгоранию лучших кадров. Мы обязаны срочно разработать и принять меры по цифровизации и радикальному сокращению этой нагрузки. Необходимо вернуть учителю время на учительство», — сказал Чернышов.
Отмечается, что половина российских педагогов считает, что объём отчётности и справок в школах достиг критической отметки и напрямую мешает их основной работе — обучению детей.
Источник: ria.ru
Исследование, в котором приняли участие более 3000 педагогов из 75 регионов страны, выявило системную проблему чрезмерной бюрократизации образования. Согласно результатам, в среднем учитель тратит на заполнение всевозможных отчётов, планов и справок, организацию внеклассных мероприятий, общение с родителями от 8 до 10 часов в неделю.
«Ситуацию, которую нам продемонстрировал опрос, можно назвать не иначе как „бумажным террором“. Фактически, отчёты и справки, организационные моменты подменили собой учеников. Вместо живого общения с детьми, творческой и воспитательной работы, учителя превращены в клерков, которые сутками заполняют бесконечные таблицы, формы, планы. Это не только подрывает качество образования, но и ведёт к профессиональному выгоранию лучших кадров. Мы обязаны срочно разработать и принять меры по цифровизации и радикальному сокращению этой нагрузки. Необходимо вернуть учителю время на учительство», — сказал Чернышов.
Отмечается, что половина российских педагогов считает, что объём отчётности и справок в школах достиг критической отметки и напрямую мешает их основной работе — обучению детей.