3 мая 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Минпросвещения России готовит пилотный проект по введению оценок поведения школьников в шести регионах
С 1 сентября 2025 года в ряде школ планируется начать апробацию системы оценивания поведения учащихся.
Среди пилотных регионов:
→ Новгородская область,
→ Ярославская область,
→Тульская область,
→ ЛНР,
→ Чечня,
→ Мордовия.
Главной задачей ввода оценок за поведение является укрепление сознательной дисциплины школьников, главным критерием - выполнение своих основных обязанностей: старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минпросвещения России.
Главное о проекте:
→ Итоги пилотного проекта, включая промежуточные результаты, а также целесообразность дальнейшего введения такой оценки в остальных субъектах РФ, предстоит обсудить с профессиональным сообществом и родительской общественностью.
→ Предварительное изучение опыта в пилотных регионах позволит проверить, как система влияет на дисциплину, мотивацию школьников и атмосферу в классах, а также выявить технические и организационные вопросы, такие как критерии оценки, нагрузка на учителей.
→ Критерии и порядок выставления оценок сейчас разрабатываются.
→ Обязательно будет соблюдён принцип объективности оценки поведения ребёнка коллективом педагогов.
→ Выставление оценок поведения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования проектом федерального закона предлагается отнести к компетенции образовательной организации.
Также предлагается определить, что общие требования к выставлению оценок успеваемости и поведения обучающихся при реализации указанных образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Среди пилотных регионов:
→ Новгородская область,
→ Ярославская область,
→Тульская область,
→ ЛНР,
→ Чечня,
→ Мордовия.
Главной задачей ввода оценок за поведение является укрепление сознательной дисциплины школьников, главным критерием - выполнение своих основных обязанностей: старательное обучение, прилежное поведение, активное участие в общественной жизни школы. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минпросвещения России.
Главное о проекте:
→ Итоги пилотного проекта, включая промежуточные результаты, а также целесообразность дальнейшего введения такой оценки в остальных субъектах РФ, предстоит обсудить с профессиональным сообществом и родительской общественностью.
→ Предварительное изучение опыта в пилотных регионах позволит проверить, как система влияет на дисциплину, мотивацию школьников и атмосферу в классах, а также выявить технические и организационные вопросы, такие как критерии оценки, нагрузка на учителей.
→ Критерии и порядок выставления оценок сейчас разрабатываются.
→ Обязательно будет соблюдён принцип объективности оценки поведения ребёнка коллективом педагогов.
→ Выставление оценок поведения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования проектом федерального закона предлагается отнести к компетенции образовательной организации.
Также предлагается определить, что общие требования к выставлению оценок успеваемости и поведения обучающихся при реализации указанных образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.