20 июля 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
В Рособрнадзоре предложили ввести портфолио ученика
Там будут отражаться достижения и оценки за всё время учёбы в школе. Новинка поменяет подход к итоговой экзаменации, считает глава Рособрнадзора.
«Я вижу в долгосрочной перспективе, что мы будем уходить в область всё-таки того, что будут все больше и больше фиксироваться результаты ребёнка на долгом промежутке его обучения. Например, в этом году вышло постановление правительства — Всероссийские проверочные работы стали обязательными. Вот они будут фиксироваться в системе. Этот результат будет для нас верифицирован. И в будущем у нас накопится банк данных, начиная с тех ребят, которые сейчас в четвёртом классе и впервые напишут эти работы», — сказал Музаев в интервью РИА Новости.
По его словам, достижения ребёнка в волонтерстве, искусстве, спорте и иных активностях также необходимо фиксировать и заносить в его портфолио.
«Если мы научимся их учитывать и сделаем так, чтобы поэтапно эти достижения не вызывали ни у кого сомнений, что они реальные, и с 4 по 11 класс все это фиксировать, и тогда у нас, конечно, будет другая картинка и, возможно, другой подход совершенно к экзамену… И, возможно, тогда, если это получится, экзамен не нужен будет», — отметил Музаев.
Введение таких изменений в системе образования позволит высшим учебным заведениям лучше оценивать потенциальных студентов, глядя на «готовый портрет ребёнка».
«Я вижу в долгосрочной перспективе, что мы будем уходить в область всё-таки того, что будут все больше и больше фиксироваться результаты ребёнка на долгом промежутке его обучения. Например, в этом году вышло постановление правительства — Всероссийские проверочные работы стали обязательными. Вот они будут фиксироваться в системе. Этот результат будет для нас верифицирован. И в будущем у нас накопится банк данных, начиная с тех ребят, которые сейчас в четвёртом классе и впервые напишут эти работы», — сказал Музаев в интервью РИА Новости.
По его словам, достижения ребёнка в волонтерстве, искусстве, спорте и иных активностях также необходимо фиксировать и заносить в его портфолио.
«Если мы научимся их учитывать и сделаем так, чтобы поэтапно эти достижения не вызывали ни у кого сомнений, что они реальные, и с 4 по 11 класс все это фиксировать, и тогда у нас, конечно, будет другая картинка и, возможно, другой подход совершенно к экзамену… И, возможно, тогда, если это получится, экзамен не нужен будет», — отметил Музаев.
Введение таких изменений в системе образования позволит высшим учебным заведениям лучше оценивать потенциальных студентов, глядя на «готовый портрет ребёнка».