0
12 апреля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба

Минпросвещения предложило писать букву «ё» по желанию

Образование
Минпросвещения предложило закрепить правило о написании о буквы Ё по желанию пишущего, сделав её необязательной во всех случаях. Об этом говорится в представленном ведомством новом проекте основных правил орфографии. Документ опубликован на портале правовой информации.

Основные правила русской орфографии: osnovnoj-tekst.doc


Примечание 1. Буква ё в обычных текстах используется по желанию пишущего; допускается использование вместо нее буквы е.

Примечание 2. Буква ё обычно используется в следующих случаях:

1. В специальных текстах: букварях, школьных учебниках русского языка, учебниках орфоэпии и т. п., а также в словарях для указания места ударения и правильного произношения.

2. В случаях, когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова, например: узнаём в отличие от узнаем, всё в отличие от все; совершённый (причастие) в отличие от совершенный (прилагательное) и т. д.

3. В случаях, когда надо указать на верное произношение слова — либо редкого, недостаточно хорошо известного, либо имеющего распространенное неправильное произношение, например: сёрфинг, флёр, щёлочка, жёлчный (пузырь); в том числе и для указания на правильное ударение, например: побасёнка, осуждённый, новорождённый; а также в собственных именах — фамилиях, географических названиях, например: Конёнков, Неёлова, Катрин Денёв, Дежнёв, река Олёкма.

Но во всех указанных случаях использование буквы ё не обязательно.

Примечание 3. По желанию автора или издательства любой текст может быть напечатан последовательно с буквой ё. При цитировании фрагментов этого текста желательно сохранение буквы ё.

Примечание 4. В официальных документах написания с буквой е и с буквой ё следует считать эквивалентными.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Дети с ОВЗ могут выбрать образовательную траекторию с помощью «Атласа доступных профессий»

Образование | Сегодня, 17:47

Федеральный методический центр по инклюзивному образованию подготовил «Атлас доступных профессий», в котором представлена информация по образовательным программам для детей-инвалидов и ребят с ограниченными возможностями здоровья.