0
20 января 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба

Выбор вуза зависит от социально-экономического статуса абитуриента

Образование
Несмотря на ЕГЭ, который теоретически даёт школьнику шанс на поступление в любой университет, абитуриенты распределяются по вузам разного уровня в соответствии с социально-экономическим статусом своей семьи, говорится в «Мониторинге экономики образования», подготовленном экспертами Высшей школы экономики, пишут «Ведомости».

В рамках исследования ВШЭ в 2020–2021 гг. было опрошено 19 176 студентов-очников из всех федеральных округов. Большинство из них (97%) поступили в государственные вузы. 28% от всех респондентов являются студентами ведущих вузов и крупных региональных заведений. 71% – бюджетники. Исследователей при проведении опроса интересовали факторы, напрямую не отражающие способности абитуриента: образование родителей, материальный и культурный капитал семьи, тип оконченной студентом школы.

Данные показали, что школьники, родители которых имеют высшее образование, в среднем на 4–5 баллов (из 100) лучше сдают ЕГЭ, чем дети, у которых родители не окончили вузы. Также лучше сдают ЕГЭ дети из полных семей. Аналогичная зависимость обнаружилась при сопоставлении результатов ЕГЭ с уровнем дохода семьи. Разница в среднем составляла те же 4–5 баллов в пользу более обеспеченных абитуриентов. Но, например, английский язык дети из семей с достатком сдавали в среднем на 17 баллов лучше, а вот по географии выше балл был у школьников из бедных семей.

Сравнение параметров семьи с выбором вузов показало, что дети из семей с высоким доходом и с образованными родителями выбирают престижные вузы. Например, в МГУ и СПбГУ учится 73% студентов, у которых мать имеет высшее образование, 68% таких очников – в вузах проекта «5–100», и 62% – в целом в ведущих вузах. К ним эксперты ВШЭ относят вузы из Ассоциации ведущих университетов, ассоциации «Глобальные университеты», федеральные и научно-исследовательские университеты, вузы – участники проекта «5–100». Примерно так же распределяются студенты, чьи отцы окончили вуз. Из семей с высоким уровнем дохода оказалось 68,4% опрошенных студентов МГУ и СПбГУ, 59,5% учащихся вузов проекта «5–100» и 58% студентов ведущих вузов страны.

В итоге выпускники престижных вузов нацеливаются на работу с высоким уровнем дохода, подтверждая и повышая социально-экономический статус, а выпускники обычных вузов зачастую остаются на уровне своей семьи, делают вывод исследователи.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses

Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций

Образование | Вчера, 22:31

На заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию одобрена обновленная Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций, разработанная в федеральном Институте изучения семьи, детства и воспитания Российской академии образования. Документ единогласно утвержден экспертами и рекомендован к использованию в российских школах.