11 июня 2015
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Новая рубрика "Вопрос-ответ" от Минобрнауки
Зачем нужен ЕГЭ? Давайте вернём прежнюю систему аттестации.
Традиционные схемы проведения государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний в организации высшего образования, существовавшие до введения ЕГЭ, вызывали многочисленные претензии и требовали кардинальных изменений. Их основным недостатком была невозможность объективной и достоверной оценки знаний. Именно поэтому одной из важнейших задач модернизации общего образования на всех уровнях стало создание независимой объективной оценки качества образования.
По своей сути решением этой проблемы и стало создание Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Это объективный федеральный измеритель качества образовательных результатов обучающихся. Он проводится с использованием стандартизированных заданий - контрольных измерительных материалов (КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ, по сути, не являются «тестами» как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Все это полностью исключает возможность формального «запоминания» или «натаскивания».
Результаты экзаменов в форме ЕГЭ так же, как и экзаменов в традиционной форме, зависят от полученного знаний и степени усвоения учебного материала. Для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы.