0
5 июня 2013
В закладки
Обсудить
Жалоба

«Пир во время ЕГЭ?»

Образование
«Пир во время ЕГЭ?»
Рособрнадзор призывает замолчать журналистов и уверяет, что утечек материалов ЕГЭ внутри ведомства нет. Но тогда нам придется поверить в магию.


Помощник руководителя Федеральной службы по надзору Сергей Шатунов разослал СМИ свое обращение «Пир во время ЕГЭ?» с призывом не нагнетать ситуацию вокруг ЕГЭ, беречь детей и их родителей. «Не будем невольно подталкивать их к неверному выводу, что их собственные знания ничего не стоят», — пишет Шатунов.


И очень не хотелось бы подталкивать, но только кто это делает? Представитель Рособрнадзора представляет ситуацию так, словно шум вокруг утечек экзаменационных контрольных материалов — рыночный прием дельцов, которые хотят нажиться на популярном сезонном предложении — «якобы подлинных заданиях или «настоящих» ответах ЕГЭ». Информацию об утечках Шатунов называет «утками». А предположения СМИ, что утекли они «якобы чуть ли не от родственников, работников, экспертов ФИПИ, ФЦТ, Рособрнадзора», сотрудника контрольного ведомства удивляют.

Не буду утверждать, что именно «от родственников» утекают материалы ЕГЭ, но то, что утечки вовсе не утки, доказано уже многолетним опытом: не первый год за несколько дней до экзамена в Сети появляются варианты, с которыми выпускники встречаются потом на экзамене. В точности.

Рособрнадзор заверяет, что в Сети лишь сфальсифицированные продукты. Мол, дельцы формируют их из заданий открытого банка текущего года, или из демонстрационных версий, или из контрольно-измерительных материалов прошлых лет.

Но это не так. Нельзя из множества заданий, выложенных для подготовки к экзамену, сформировать ровно такие варианты, какие оказываются на экзамене.

А в Сети накануне экзамена уже несколько лет не только точные варианты ЕГЭ — тесты на официальных бланках, которые каждый может заранее прорешать, но и готовые ответы.

Так вот, выпускники этого года снова констатируют, как и в прошлом: все совпало.


Удалось поговорить и с теми, кто сдавал ГИА — математику 28 мая, и с теми, кто сдавал ЕГЭ — русский 27 мая и имел накануне все ответы из интернета.

Девятиклассница Лена Б. рассказала:

— Я не сомневалась, что все решу на ГИА, мы много тренировались. У нас весь год были нулевые уроки раз в неделю по подготовке к ГИА кроме обычных уроков в расписании. Но накануне все равно я посмотрела в интернете все 4 варианта для Центральной России (есть еще уральские и дальневосточные варианты. — Л. Р.), потом, сама не знаю зачем, написала ответы на узких полосках бумаги и засунула в туфли — справа и слева, по порядку с 1-го по 4-й вариант. У меня на экзамене был второй. Я все решила. Но потом переписала на ладони свои ответы, вышла в туалет и сверила с листочком из правого ботинка. Все точно. У меня совпало.

Совпало, понимаете?

Чтобы так собрать варианты из демонстрационных материалов, надо, чтобы «дельцы», о которых говорят в Рособрнадзоре, были просто шаманами.


А вывод напрашивается только один. Опять не хотят признавать преступлений внутри ведомства. Ищут под фонарем, где светло. И наказаны будут только школьники, которые сдуру, например, вытащили из своих ботинок шпаргалки прямо в классе, а не в туалете, или те, у кого не сданный по правилам ЕГЭ преподавателю телефон некстати зазвонил прямо во время экзамена… Ребят жалко, но правовой нигилизм — не лучший урок школы. То, что законы нарушать нельзя, детям надо втолковывать. Но добиться уважительного отношения к закону от подрастающего поколения удастся не раньше, чем взрослые сами научатся его уважать. И наказывать станут не только ребят, которые пользуются преступным продуктом, но и тех взрослых, кто его утечку допустил.

Людмила Рыбина,
«Новая газета».
Фото: скриншот сайта Рособрнадзора.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses