2 ноября 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Более 70% студентов негосударственных вузов учатся на юристов, экономистов и психологов
В последние годы частное образование в России развивается и в IT-направлениях, но основной спрос всё-таки — на социально-гуманитарные специальности.
Об этом свидетельствуют результаты исследования из Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Негосударственные вузы есть в большинстве регионов России, а именно в 64. Но больше всего их в Центральном федеральном округе и конкретно в Москве — 43% от общего числа.
На направлениях в сфере наук об обществе (сюда относятся психология, юриспруденция, экономика и управление, СМИ, сервис и туризм, политические и социологические науки) учится 70,4% приведённого контингента частных вузов.
Основные выводы исследования состоят в следующем:
Об этом свидетельствуют результаты исследования из Европейского университета в Санкт-Петербурге.
Негосударственные вузы есть в большинстве регионов России, а именно в 64. Но больше всего их в Центральном федеральном округе и конкретно в Москве — 43% от общего числа.
На направлениях в сфере наук об обществе (сюда относятся психология, юриспруденция, экономика и управление, СМИ, сервис и туризм, политические и социологические науки) учится 70,4% приведённого контингента частных вузов.
Основные выводы исследования состоят в следующем:
1. Сокращение сектора негосударственного образования (как и государственного), наблюдавшееся с 2014 года, остановилось в 2019–2020 годах, в 2023 году наблюдается существенный прирост студентов негосударственных вузов, опережающий по темпам государственное образование;
2. Специализация негосударственного образования по-прежнему — социально-гуманитарные науки, однако в последнее время есть тенденция на открытие программ в области информационных технологии, искусственного интеллекта и технологического предпринимательства;
3. Роль большинства негосударственных вузов на данный момент состоит в предоставлении альтернативных, в среднем более доступных образовательных программ (по стоимости и требованиям к поступлению) в более конкурентных условиях центральной России;
4. Некоторые негосударственные вузы замещают государственное образование в менее конкурентных условиях в российских регионах, таких как Калининградская область, Камчатский край, Ярославская область, Калмыкия и др.;
5. Отдельные негосударственные вузы выигрывают конкуренцию за студентов благодаря инновационным образовательным программам и индивидуальному подходу к обучению, что оценивается экспертами в области образования как конкурентное преимущество. Среди новых тенденции в этой области — открытие таких программ в университетах, основанных и поддерживаемых различными российскими корпорациями («открытые корпоративные университеты»).
2. Специализация негосударственного образования по-прежнему — социально-гуманитарные науки, однако в последнее время есть тенденция на открытие программ в области информационных технологии, искусственного интеллекта и технологического предпринимательства;
3. Роль большинства негосударственных вузов на данный момент состоит в предоставлении альтернативных, в среднем более доступных образовательных программ (по стоимости и требованиям к поступлению) в более конкурентных условиях центральной России;
4. Некоторые негосударственные вузы замещают государственное образование в менее конкурентных условиях в российских регионах, таких как Калининградская область, Камчатский край, Ярославская область, Калмыкия и др.;
5. Отдельные негосударственные вузы выигрывают конкуренцию за студентов благодаря инновационным образовательным программам и индивидуальному подходу к обучению, что оценивается экспертами в области образования как конкурентное преимущество. Среди новых тенденции в этой области — открытие таких программ в университетах, основанных и поддерживаемых различными российскими корпорациями («открытые корпоративные университеты»).