5 июня 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Реформа образования «оздоровит ситуацию с выдачей бумажек, похожих на диплом»
Ректоры обсудили закон о регулировании платного приёма.
На форуме «Будущее высшей школы» ректоры ведущих вузов обсудили важные темы, касающиеся образования. Дискуссия затронула и введение ограничений платного приёма в университетах. Участники считают, что инициатива направлена на повышение качества образования у студентов. Эта мера поможет подготавливать специалистов высокого класса, которые будут удовлетворять потребности экономики.
Источник: rsr-online.ru
На форуме «Будущее высшей школы» ректоры ведущих вузов обсудили важные темы, касающиеся образования. Дискуссия затронула и введение ограничений платного приёма в университетах. Участники считают, что инициатива направлена на повышение качества образования у студентов. Эта мера поможет подготавливать специалистов высокого класса, которые будут удовлетворять потребности экономики.
Ректор Президентсткой академии Алексей Комиссаров высказался за ужесточение требований приема: «Цель инициативы — повышение качества высшего образования и соответствие выпускников потребностям работодателей. Но то, как это будет решаться, мне пока непонятно. Я однозначно за то, чтобы поднять минимальный балл ЕГЭ для платных программ. У нас много вузов, где, на мой взгляд, неприлично низкие баллы для прохождения на платную форму обучения. Абитуриенты приходят в вуз, как-то учатся, как-то получают диплом, и потом в каком-то смысле девальвируется сама система высшего образования».
Станислав Прокофьев, ректор Финансового университета, отвечая на вопрос, повлияет ли реформа на региональные вузы, отметил, что важны условия, по которым будут ограничивать места: «Да, я думаю, что эта мера затронет региональные вузы и очень сильно, но я надеюсь, что эта реформа приведет к улучшению качества образования. Могу сказать, что наша специализация, социо-гуманитарная, с одной стороны, в зоне риска, с другой стороны, мы видим и возможности. В первую очередь, в части очистки рынка образовыния от тех вузов, которые фактически превратились в фабрику по выдаче дипломов. В этой связи мы считаем, что тот подход, который анонсировал министр образования и науки о критериях, на основе которых будет приниматься решение, а именно средний балл поступающих и процент трудоустройства выпускников по специальности, а также третий критерий, факультативный — это оплата труда — правильный и разумный подход».
Михаил Гордин, ректор МГТУ им. Баумана заявил, что нововведения не коснутся вуза: «Я поддерживаю коллег, что действия законодателей нацелены на повышение качества образования. С точки зрения университета, нам индифаерентно, абсолютно все равно что там будет происходить, потому что это нам будет ни в плюс, ни в минус. Потому что, например, в том году у нас вырос платный прием на инженерные специальности. Я не думаю, что эти места будут ограничены каким-то образом. Мы никогда не увлекались приемом на непрофильные специальности». Также Гордин назвал еще одну причину реформы: «Кроме повышения качества еще есть мысль о трудовом ресурсе, который сейчас находится в изоляторе: вроде как учатся, но не работают. Ограничение платного приема — это высвобождение трудового ресурса для экономики».
Ректор МИФИ Владимир Шевченко отметил, что реформа не повлияет на серый рынок частных образовательных услуг: «У нас доходы от платного обучения меньше 8% в бюджете университета, поэтому мы для себя больших эффектов не ожидаем. Я согласен с коллегами, что эта мера может способствовать оздоровлению ситуации с выдачей бумажек, похожих на диплом. Но с другой стороны, я бы здесь иллюзий не питал. У нас существует многомиллиардный рынок платных образовательных услуг: частных, серых, белых, оранжевых — и если есть люди, которые хотят платить свои деньги за изучение астрологии, хиромантии и узелкового письма Майя, то найдутся найдутся те люди, которые будут им такие услуги предоставлять вне существующей легальной образовательной системы. Это реальность и ее такими мерами не побороть».
Станислав Прокофьев, ректор Финансового университета, отвечая на вопрос, повлияет ли реформа на региональные вузы, отметил, что важны условия, по которым будут ограничивать места: «Да, я думаю, что эта мера затронет региональные вузы и очень сильно, но я надеюсь, что эта реформа приведет к улучшению качества образования. Могу сказать, что наша специализация, социо-гуманитарная, с одной стороны, в зоне риска, с другой стороны, мы видим и возможности. В первую очередь, в части очистки рынка образовыния от тех вузов, которые фактически превратились в фабрику по выдаче дипломов. В этой связи мы считаем, что тот подход, который анонсировал министр образования и науки о критериях, на основе которых будет приниматься решение, а именно средний балл поступающих и процент трудоустройства выпускников по специальности, а также третий критерий, факультативный — это оплата труда — правильный и разумный подход».
Михаил Гордин, ректор МГТУ им. Баумана заявил, что нововведения не коснутся вуза: «Я поддерживаю коллег, что действия законодателей нацелены на повышение качества образования. С точки зрения университета, нам индифаерентно, абсолютно все равно что там будет происходить, потому что это нам будет ни в плюс, ни в минус. Потому что, например, в том году у нас вырос платный прием на инженерные специальности. Я не думаю, что эти места будут ограничены каким-то образом. Мы никогда не увлекались приемом на непрофильные специальности». Также Гордин назвал еще одну причину реформы: «Кроме повышения качества еще есть мысль о трудовом ресурсе, который сейчас находится в изоляторе: вроде как учатся, но не работают. Ограничение платного приема — это высвобождение трудового ресурса для экономики».
Ректор МИФИ Владимир Шевченко отметил, что реформа не повлияет на серый рынок частных образовательных услуг: «У нас доходы от платного обучения меньше 8% в бюджете университета, поэтому мы для себя больших эффектов не ожидаем. Я согласен с коллегами, что эта мера может способствовать оздоровлению ситуации с выдачей бумажек, похожих на диплом. Но с другой стороны, я бы здесь иллюзий не питал. У нас существует многомиллиардный рынок платных образовательных услуг: частных, серых, белых, оранжевых — и если есть люди, которые хотят платить свои деньги за изучение астрологии, хиромантии и узелкового письма Майя, то найдутся найдутся те люди, которые будут им такие услуги предоставлять вне существующей легальной образовательной системы. Это реальность и ее такими мерами не побороть».