В 2011 году усложнят ЕГЭ

Федеральный институт педагогических измерений после обсуждения результатов ЕГЭ-2010 пришел к выводу, что обязательные экзамены «немного легковаты» для выпускников. То, что некоторые разделы требуют качественной переработки, ни у кого не вызывало сомнений, но уже сейчас задания зачастую невозможно решить на уровне школьной программы.

И действительно, по мнению экспертов, есть некоторые области обязательных дисциплин, в которых школьники не сильны. Так, в математике это геометрический раздел и математический анализ, что и неудивительно: если геометрию в школе преподают, то «матан» качественно начинают изучать только в вузе.

«Как можно давать задания по анализу, если в школьной программе его практически нет? Мы не готовы давать ученикам больше знаний по данному разделу, потому что на это просто нет времени», — сетует школьный учитель алгебры и геометрии Татьяна Морозова.

Информатика.

Практический предмет, связанный только с компьютером, требует введения практики.

Что и неудивительно: вряд ли тестовые задания помогут выяснить реальный уровень подготовки абитуриента. Эксперты-контролеры ЕГЭ обещают усложнить задания по предмету, поскольку того требует «развитие нашего общества».

Иностранные языки.

Когда ЕГЭ проводился только в экспериментальном режиме, на сдаче иностранных языков присутствовала устная часть. Оно и ясно: без практики нет языка. Со временем этот этап исчез, но эксперты признали его необходимость в этом году.

Планируется, что полностью «говорение» вернется на экзамене в 2012 году. Но вполне возможно, что опробовать на себе его успеют и выпускники следующего года.

Естественные науки.

А вот тем, кто собирается пойти по стезе естественных наук, напротив, станет проще: в этом году только четверть выпускников признаны готовыми к заданиям по физике и химии. Вывод: надо упрощать либо делать упор на другие разделы предметов.

В отчете по заседанию совета института измерений говорится о том, что в вузы физико-технического профиля поступают абитуриенты, изучавшие физику на базовом уровне и не подготовленные к успешному освоению программ высшей школы. Вывод: ЕГЭ упростить, школьников готовить тщательнее.

В любом случае, несмотря на предстоящие изменения, эксперты советуют: готовьтесь заранее и используйте любую возможность. Вне зависимости от того, как будут меняться нормативы, школьной программы вам не хватит.

«Все зависит от мотивации выпускника. Из тех, кто не сдал ЕГЭ в этом году, многие не собирались куда-либо поступать. Усложняй не усложняй, если ребенок осознал, что надо все-таки все сдать, он будет готовиться. И это нужно делать заблаговременно», — отметил директор Центра довузовской подготовки РГГУ Михаил Нецатунян.

Что нужно изменить в ЕГЭ

• Упразднить первую часть. О бесполезности части А говорят многие эксперты. Блок ничего не дает ни проверяющим, ни экзаменующимся. Эксперты считают, что успешно пройти эту часть можно даже путем исключения неверных вариантов ответа.
• Разделить экзамен на две части. При этом первый этап будет для тех, кому необходим только аттестат, а второй — для поступающих в вузы.
• Ввести устный экзамен. В некоторых предметах без него никак не обойтись — иностранные языки, история. При сдаче многих гуманитарных предметов стоит проверять умение ученика рассуждать на заданную тему.
• Добавить практики. Такие предметы, как информатика или черчение, тестами не проверишь.
• Вернуть сочинение по литературе. Классический вариант сдачи предмета — самый надежный показатель знаний.


Цифры

8,5 тысячи выпускников школ не сдали обязательные ЕГЭ и не получили аттестат в 2010 году
877 тысяч человек сдавали единый госэкзамен в 2010 году в России
2822 результата тестов ЕГЭ в 2010 году оценены на максимальные 100 баллов
3,5 часа — средняя продолжительность теста ЕГЭ
10 000 рублей — средняя стоимость подготовки к ЕГЭ по одному предмету в центрах довузовского образования
58 баллов — средний показатель ЕГЭ по русскому языку по России среди выпускников школ-2010
12 октября 2010
Математика ← Устный счёт
Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 182. Найдите сумму этих чисел.



Математика ← Устный счёт
Мальчик сбежал по ленте движущегося эскалатора за 30с. Второй раз он спустился по неподвижной ленте за 45 с. За сколько времени он спустился бы стоя на ступеньке движущегося эскалатора?



До ЕГЭ 2019 осталось | Заставка

Если нашли ошибку в тексте, выделите
её и нажмите Ctrl+Enter.
© 2008-2019. «4ЕГЭ»