+89
22 марта 2011
В закладки
Обсудить
Жалоба

О медалях, хороших аттестатах и преимуществах поступления в вуз

Новости ЕГЭ
Стоило ли хорошо учиться в течение одиннадцати лет, чтобы впоследствии использовать это как преимущество по отношении к другим? Оказывается, что стоило, т.к. в ряде случаев наличие какого-либо из достижений, может сыграть решающую роль при поступлении в вуз. Другое дело, в какой?


Ответ на этот вопрос оказался не столь очевиден, как мог бы показаться на первый взгляд. Дело в том, что, по непонятным причинам, многие учебные заведения, как оказалось, не особо утруждают себя подробной детализацией последовательности зачисления, ограничиваясь лишь ее кратким изложением. А ведь, для будущих абитуриентов это не маловажно, и если соответствующей информации нет в правилах приема, то где же ее взять?

Мы попробовали восполнить имеющиеся пробелы. Для этого соответствующие вопросы были заданы представителям ряда приемных комиссий и на основе их ответов составлена обобщенная модель последовательности зачисления в вузы в 2011 году (без учета целевого набора, который, как правило, проводится отдельным конкурсом). Выглядит она следующим образом.


Наивысшим приоритетом при зачислении в вуз обладают:

1.абитуриенты, имеющие право на поступление без вступительных испытаний. Далее за ними следуют:

2.абитуриенты, имеющие право на внеконкурсное зачисление;

3.абитуриенты, поступающие на общих основаниях и набравшие большую сумму баллов по ЕГЭ;

4.при равенстве суммы баллов по ЕГЭ, абитуриенты, имеющие преимущественное право на зачисление;

5.
при наличии (отсутствии) преимущественных прав, абитуриенты, имеющие более высокий балл по профильному предмету;

6.при равенстве баллов по профильному предмету, дальнейшая последовательность зачисления устанавливается приемной комиссией вуза. В рамках проведенного опроса, она выглядит следующим образом:

7.абитуриенты, ставшие победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (при поступлении на специальности, соответствующие профилю олимпиады и наличии соответствующих документов в его личном деле);

8.абитуриенты, ставшие победителями и призерами олимпиад, НЕ вошедших в утвержденный перечень, организатором которых выступает сам вуз (при поступлении на специальности, соответствующие профилю олимпиады и наличии соответствующих документов в его личном деле);

9.абитуриенты, завершившие обучение на подготовительных курсах вуза (при наличии соответствующих документов в его личном деле);

10.
абитуриенты – медалисты;

11.абитуриенты, имеющие наибольший результат среднего арифметического итоговых оценок аттестата.

Из всего вышесказанного можно сделать, как минимум, два важных вывода. Первое – в случае отсутствия подробного описания последовательности зачисления, этот вопрос следует задать приемной комиссии того вуза, куда собираетесь поступать. Причем чем раньше, тем лучше. И второе. По мнению членов ряда приемных комиссий, опыт приема прошлых лет показал, что при высокой плотности результатов ЕГЭ им зачастую приходилось высчитывать приоритеты, буквально с калькулятором. Отсюда следует, что практически любое достижение абитуриента, может пойти ему на пользу. Главное только, чтобы соответствующее подтверждение заслуг находились в его личном деле, т.е. другими словами было бы сдано им в комплекте со всеми остальными документами.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
  1. lexa 27 марта 2011 00:44 | Цитировать | Ответить
    0
    Я 9 лет не очень хорошо учился.НО в 10 классе начал усилено заниматься учебой и подготовкой к ЕГЭ.Если честно
    Стоило ли хорошо учиться в течение одиннадцати лет, чтобы впоследствии использовать это как преимущество по отношении к другим? Оказывается, что стоило
  2. 0
    на счёт 10 пункта не согласен. медали не играют роли what