7 августа 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Тест «Основы педагогической деятельности преподавателя»
24. Сознательно планируемый идеальный образ результата обучения – это:
а) метод обучения;
б) цель обучения;
в) способ обучения;
г) форма обучения.
25. Непрерывное образование как педагогическая система – это:
а) обеспечение обучения (повышение квалификации, переобучение, повышение образовательного уровня) занятых в государственном секторе экономики; решение проблемы адаптации определенной части населения к изменяющимся условиям; обеспечение использования гражданами свободного времени, предоставление возможности посещения занятий по интересующим их специальностям и направлениям;
б) совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости;
в) общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека.
26. Целями непрерывного обучения являются:
а) обеспечение обучения (повышения квалификации, переобучения, повышение образовательного уровня) занятых в государственном секторе экономики; решение проблемы адаптации определенной части населения к изменяющимся условиям; обеспечение использования гражданами свободного времени, предоставление возможности посещения занятий по интересующим их специальностям и направлениям;
б) совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости;
в) общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека.
27. Системообразующим фактором непрерывного образования является:
а) обеспечение обучения (повышения квалификации, переобучения, повышение образовательного уровня) занятых в государственном секторе экономики; решение проблемы адаптации определенной части населения к изменяющимся условиям; обеспечение использования гражданами свободного времени, предоставление возможности посещения занятий по интересующим их специальностям и направлениям;
б) совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости;
в) общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека.
28. Основной целью современной системы образования является:
а) коррекция недостатков развития личности;
б) развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность;
в) помощь семье в воспитании;
г) формирование умения и желания учиться.
29. Общая цель воспитания и обучения состоит в:
а) передаче обучающимся необходимых знаний умений и навыков;
б) формировании гармоничной личности, способной самостоятельно включиться в социальные отношения;
в) гармоничном сочетании в человеке интеллектуального и физического;
г) практическом воспитании и формировании трудовых навыков.
30.В основе разрабатываемых современной педагогикой целейобразования и воспитания лежат следующие факторы:
а) общечеловеческие ценности;
б) развлечение обучаемых вместо воспитания;
в) стремление сделать обучаемых послушными марионетками;
г) идеология, политика государства.
31.Цели обучения определяются:
а) средствами обучения;
б) потребностями и возможностями общества;
в) индивидуальными особенностями обучающихся;
г) мастерством педагога.
32.Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на:
а) собственные взгляды и жизненный опыт;
б) государственный образовательный стандарт;
в) пожелания родителей;
г) потребности обучаемых.
33.Государственный образовательный стандарт законодательно закрепляет:
а) цели образования;
б) средства образования;
в) условия образования;
г) приемы обучения.
34. Нормативногосударственные цели как вид педагогических целей – это:
а) цели разных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке;
б) наиболее общие цели, описываемые в правовых документах, в государственном образовательном стандарте;
в) непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогамипрактиками, обусловленные общественной потребностью в постоянном развитии личности.
35. Общественные цели как вид педагогических целей – это:
а) цели разных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке;
б) наиболее общие цели, описываемые в правовых документах, в государственном образовательном стандарте;
в) непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогамипрактиками, обусловленные общественной потребностью в постоянном развитии личности.
36. Инициативные цели педагога как вид педагогических целей – это:
а) цели разных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке;
б) наиболее общие цели, описываемые в правовых документах, в государственном образовательном стандарте;
в) непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогамипрактиками, обусловленные общественной потребностью в постоянном развитии личности.
37. В профессиональнообразовательном процессе целевым ориентиром выступает:
а) уровень сформированности знаний, умений и навыков у выпускника;
б) модель специалиста;
в) профессиональная квалификация;
г) подготовка специалиста.
38. Модель специалиста – это:
а) выпускник высшего учебного заведения;
б) уровень профессиональной квалификации;
в) требования к профессиональной компетентности специалиста со стороны государства, общества и работодателей;
г) студент образовательного учреждения.
39. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы процесса обучения, называется:
а) теория воспитания;
б) управление образовательными системами;
в) дидактика;
г) педагогическая технология.
40. Двусторонний характер, совместная деятельность преподавателей и студентов, руководство со стороны преподавателя– характерны для:
а) общения;
б) методов обучения;
в) результатов обучения;
г) обучения.
41. Методы обучения:
а) целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, в ходе которого осуществляются обучение и развитие;
б) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения;
в) способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов по овладению знаниями, умениями, навыками, формированию компетенций, воспитанию в процессе обучения;
г) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека.
42. Развитие – это:
а) целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, в ходе которого осуществляются обучение и развитие;
б) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения:
в) способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов по овладению знаниями, умениями, навыками, формированию компетенций, воспитанию в процессе обучения;
г) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека.
43. Процесс обучения – это:
а) целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, в ходе которого осуществляются обучение и развитие;
б) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения;
в) способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов по овладению знаниями, умениями, навыками, формированию компетенций, воспитанию в процессе обучения;
г) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека.
44. Дидактика – это:
а) целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, в ходе которого осуществляются обучение и развитие;
б) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения;
в) способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов по овладению знаниями, умениями, навыками, формированию компетенций, воспитанию в процессе обучения;
г) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека.
45. Форма обучения – это:
а) способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов по овладению знаниями, умениями, навыками, формированию компетенций, воспитанию в процессе обучения;
б) целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, в ходе которого осуществляется обучение и развитие;
в) специальная конструкция самого процесса, коллективная, групповая и индивидуальная работа учащихся под руководством педагога;
г) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения.
46. Движущими силами процесса обучения является (ются):
а) противоречия, возникающие в ходе обучения;
б) закономерности и принципы его построения;
в) образовательная активность обучаемых;
г) профессионализм педагога.
47. Основное противоречие процесса обучения между выдвигаемыми познавательными и практическими задачами на занятиях и уровнем знаний, умений и навыков студентов, их интеллектуальным развитием является:
а) барьером развития личности;
б) препятствием для установления субъективных отношений между обучающими и обучаемыми;
в) движущей силой процесса обучения;
г) особенностью образовательной системы России.
48. Специальная направленность обучения на развитие личности студентов составляет_____________ функцию обучения:
а) социальную;
б) специальную;
в) образовательную;
г) развивающую.
49. Целью объяснительноиллюстративного обучения является:
а) развитие индивидуальности и личностных качеств;
б) формирование познавательной самостоятельности;
в) формирование знаний.
50. Целью проблемного обучения является:
а) развитие индивидуальности и личностных качеств;
б) формирование познавательной самостоятельности;
в) формирование знаний.
51. Целью развивающего обучения является:
а) развитие индивидуальности и личностных качеств;
б) формирование познавательной самостоятельности;
в) формирование знаний.
52. Дидактика изучает:
а) основы профессиональной подготовки;
б) управление образовательными системами;
в) теорию обучения;
г) теорию воспитания.
53. Требования, предъявляемые при выборе и достижении целей процесса обучения, включают (выберите не менее двух вариантов ответа):
а) должна быть одна комплексная цель, предполагающая достижение в единстве целей обучения, воспитания и развития;
б) формулировки целей должны быть конкретными;
в) цели всегда должны быть недостижимыми;
г) выбор целей должен быть своевременным;
Ответы
24 – б; 25 – б; 26 – а; 27 – в; 28 – б; 29 – б; 30 – а; 31 – б; 32 – б; 33 – а; 34 – б; 35 – а; 36 – в; 37 – б; 38 – в; 39 – в; 40 – г; 41 – в; 42 – г; 43 – а; 44 – б; 45 – б; 46 – г; 47 – а; 48 – г; 49 – в; 50 – б; 51 – а; 52 – в; 53 – а, б.
а) метод обучения;
б) цель обучения;
в) способ обучения;
г) форма обучения.
25. Непрерывное образование как педагогическая система – это:
а) обеспечение обучения (повышение квалификации, переобучение, повышение образовательного уровня) занятых в государственном секторе экономики; решение проблемы адаптации определенной части населения к изменяющимся условиям; обеспечение использования гражданами свободного времени, предоставление возможности посещения занятий по интересующим их специальностям и направлениям;
б) совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости;
в) общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека.
26. Целями непрерывного обучения являются:
а) обеспечение обучения (повышения квалификации, переобучения, повышение образовательного уровня) занятых в государственном секторе экономики; решение проблемы адаптации определенной части населения к изменяющимся условиям; обеспечение использования гражданами свободного времени, предоставление возможности посещения занятий по интересующим их специальностям и направлениям;
б) совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости;
в) общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека.
27. Системообразующим фактором непрерывного образования является:
а) обеспечение обучения (повышения квалификации, переобучения, повышение образовательного уровня) занятых в государственном секторе экономики; решение проблемы адаптации определенной части населения к изменяющимся условиям; обеспечение использования гражданами свободного времени, предоставление возможности посещения занятий по интересующим их специальностям и направлениям;
б) совокупность средств, способов и форм приобретения, углубления и расширения общего образования, профессиональной компетентности, культуры, воспитания гражданской и нравственной зрелости;
в) общественная потребность в постоянном развитии личности каждого человека.
28. Основной целью современной системы образования является:
а) коррекция недостатков развития личности;
б) развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность;
в) помощь семье в воспитании;
г) формирование умения и желания учиться.
29. Общая цель воспитания и обучения состоит в:
а) передаче обучающимся необходимых знаний умений и навыков;
б) формировании гармоничной личности, способной самостоятельно включиться в социальные отношения;
в) гармоничном сочетании в человеке интеллектуального и физического;
г) практическом воспитании и формировании трудовых навыков.
30.В основе разрабатываемых современной педагогикой целейобразования и воспитания лежат следующие факторы:
а) общечеловеческие ценности;
б) развлечение обучаемых вместо воспитания;
в) стремление сделать обучаемых послушными марионетками;
г) идеология, политика государства.
31.Цели обучения определяются:
а) средствами обучения;
б) потребностями и возможностями общества;
в) индивидуальными особенностями обучающихся;
г) мастерством педагога.
32.Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на:
а) собственные взгляды и жизненный опыт;
б) государственный образовательный стандарт;
в) пожелания родителей;
г) потребности обучаемых.
33.Государственный образовательный стандарт законодательно закрепляет:
а) цели образования;
б) средства образования;
в) условия образования;
г) приемы обучения.
34. Нормативногосударственные цели как вид педагогических целей – это:
а) цели разных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке;
б) наиболее общие цели, описываемые в правовых документах, в государственном образовательном стандарте;
в) непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогамипрактиками, обусловленные общественной потребностью в постоянном развитии личности.
35. Общественные цели как вид педагогических целей – это:
а) цели разных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке;
б) наиболее общие цели, описываемые в правовых документах, в государственном образовательном стандарте;
в) непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогамипрактиками, обусловленные общественной потребностью в постоянном развитии личности.
36. Инициативные цели педагога как вид педагогических целей – это:
а) цели разных слоев общества, отражающие их потребности, интересы и запросы по профессиональной подготовке;
б) наиболее общие цели, описываемые в правовых документах, в государственном образовательном стандарте;
в) непосредственные цели, разрабатываемые самими педагогамипрактиками, обусловленные общественной потребностью в постоянном развитии личности.
37. В профессиональнообразовательном процессе целевым ориентиром выступает:
а) уровень сформированности знаний, умений и навыков у выпускника;
б) модель специалиста;
в) профессиональная квалификация;
г) подготовка специалиста.
38. Модель специалиста – это:
а) выпускник высшего учебного заведения;
б) уровень профессиональной квалификации;
в) требования к профессиональной компетентности специалиста со стороны государства, общества и работодателей;
г) студент образовательного учреждения.
39. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы процесса обучения, называется:
а) теория воспитания;
б) управление образовательными системами;
в) дидактика;
г) педагогическая технология.
40. Двусторонний характер, совместная деятельность преподавателей и студентов, руководство со стороны преподавателя– характерны для:
а) общения;
б) методов обучения;
в) результатов обучения;
г) обучения.
41. Методы обучения:
а) целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, в ходе которого осуществляются обучение и развитие;
б) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения;
в) способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов по овладению знаниями, умениями, навыками, формированию компетенций, воспитанию в процессе обучения;
г) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека.
42. Развитие – это:
а) целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, в ходе которого осуществляются обучение и развитие;
б) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения:
в) способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов по овладению знаниями, умениями, навыками, формированию компетенций, воспитанию в процессе обучения;
г) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека.
43. Процесс обучения – это:
а) целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, в ходе которого осуществляются обучение и развитие;
б) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения;
в) способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов по овладению знаниями, умениями, навыками, формированию компетенций, воспитанию в процессе обучения;
г) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека.
44. Дидактика – это:
а) целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, в ходе которого осуществляются обучение и развитие;
б) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения;
в) способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов по овладению знаниями, умениями, навыками, формированию компетенций, воспитанию в процессе обучения;
г) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека.
45. Форма обучения – это:
а) способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов по овладению знаниями, умениями, навыками, формированию компетенций, воспитанию в процессе обучения;
б) целенаправленный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, в ходе которого осуществляется обучение и развитие;
в) специальная конструкция самого процесса, коллективная, групповая и индивидуальная работа учащихся под руководством педагога;
г) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения.
46. Движущими силами процесса обучения является (ются):
а) противоречия, возникающие в ходе обучения;
б) закономерности и принципы его построения;
в) образовательная активность обучаемых;
г) профессионализм педагога.
47. Основное противоречие процесса обучения между выдвигаемыми познавательными и практическими задачами на занятиях и уровнем знаний, умений и навыков студентов, их интеллектуальным развитием является:
а) барьером развития личности;
б) препятствием для установления субъективных отношений между обучающими и обучаемыми;
в) движущей силой процесса обучения;
г) особенностью образовательной системы России.
48. Специальная направленность обучения на развитие личности студентов составляет_____________ функцию обучения:
а) социальную;
б) специальную;
в) образовательную;
г) развивающую.
49. Целью объяснительноиллюстративного обучения является:
а) развитие индивидуальности и личностных качеств;
б) формирование познавательной самостоятельности;
в) формирование знаний.
50. Целью проблемного обучения является:
а) развитие индивидуальности и личностных качеств;
б) формирование познавательной самостоятельности;
в) формирование знаний.
51. Целью развивающего обучения является:
а) развитие индивидуальности и личностных качеств;
б) формирование познавательной самостоятельности;
в) формирование знаний.
52. Дидактика изучает:
а) основы профессиональной подготовки;
б) управление образовательными системами;
в) теорию обучения;
г) теорию воспитания.
53. Требования, предъявляемые при выборе и достижении целей процесса обучения, включают (выберите не менее двух вариантов ответа):
а) должна быть одна комплексная цель, предполагающая достижение в единстве целей обучения, воспитания и развития;
б) формулировки целей должны быть конкретными;
в) цели всегда должны быть недостижимыми;
г) выбор целей должен быть своевременным;
Ответы
24 – б; 25 – б; 26 – а; 27 – в; 28 – б; 29 – б; 30 – а; 31 – б; 32 – б; 33 – а; 34 – б; 35 – а; 36 – в; 37 – б; 38 – в; 39 – в; 40 – г; 41 – в; 42 – г; 43 – а; 44 – б; 45 – б; 46 – г; 47 – а; 48 – г; 49 – в; 50 – б; 51 – а; 52 – в; 53 – а, б.