Основные изменения в КИМах с 2013 по 2015 годы.
Предмет ЕГЭ |
2013-2014 |
2014-2015 |
Позже 2015 года |
Русский язык |
1.Усовершенствование формы записи ответов на задания В с кратким ответом;
2.Внесение уточнений в критерии проверки и оценивания выполнения заданий, предполагающих развернутый ответ (К2). |
1. Написание выпускного сочинения, которое поможет получить дополнительные баллы. Максимально за сочинение могут добавить 10 баллов к результату ЕГЭ. Также сочинение может быть использовано при поступлении в ВУЗ. В этом случае ВУЗ сам оценит работу абитуриента.
2. Исчезнет часть А из КИМов ЕГЭ по предмету. |
1.Расширение части «С».
2.Появление двухуровневой системы сдачи экзамена: для поступления в гуманитарные ВУЗы, выпускники будут сдавать экзамен на профильном уровне, а для поступления в технические ВУЗы – на базовом;
3.Появление устной части.
4. В перспективе планируется дать возможность учащемуся выбрать не только блок экзамена, но и сам курс: например, базовый по одному предмету и более продвинутый - по другому. Т.е. школьники получат право выбирать те предметы, которые им интересны и получать по ним более глубокие знания. |
Математика |
1.Изменение порядка заданий в экзаменационном бланке заданий: задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, а задания по геометрии перенесены на позиции 5, 8, 10 и 13;
2.Добавление задания базового уровня сложности, предполагающее краткий ответ, которое проверяет практические навыки выпускников, навыки применения математики в повседневной жизни;
3.Расширение тематики заданий С1, С3, С5 и С6 без изменения сложности заданий;
4.Расширение тематики задания С4 без изменения сложности задания: теперь в нем присутствует пункт на доказательство геометрического факта.
2.Внесение уточнений в критерии проверки и оценивания выполнения заданий, предполагающих развернутый ответ (К2). |
1. Разделение ЕГЭ по математики на базовый и профильный уровни. Знание основ математике будет необходимо для получения школьником аттестата, а сдача полного экзамена - для поступления на профильные специальности ВУЗа. Выбор возможности проведения двухуровневого ЕГЭ по математике (базовый и профильный варианты), либо только профильного ЕГЭ оставляется за регионами. |
Без изменений. |
Информатика и ИКТ |
Без изменений |
Без изменений |
Без изменений |
Обществознание |
1.Усовершенствование критериев оценки работ и формулировки заданий;
2.Изменение максимального балла за выполнение задания С5 с 2 до 3 баллов. |
Без изменений |
1.Рассматривается вариант появление устной части. |
Химия |
1.Перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, за выполнение которых дается 1 балл, перемещены в часть 1 (А26-А28);
2.Включение в часть 2 задания В6, ориентированного на проверку элементов содержания: «Качественные реакции органических соединений» и «Качественные реакции на ионы и неорганические вещества»;
3.Проверка элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные» заданиями повышенного и высокого уровня сложностей (В2 и С1). Проверка элемента содержания «Гидролиз солей» заданием повышенного уровня (В4);
4.Изменение общего количества заданий с 43 до 42. |
Без изменений |
Без изменений |
Физика |
Без изменений |
Без изменений |
1. Группой известных деятелей главе государства направлено предложение о введении физики в качестве обязательного к сдаче ЕГЭ предмета. Предложение рассматривается. |
Иностранный язык |
Без изменений |
1.Появление устной части «говорение». |
1. Минобрнауки объявило о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку, однако не ранее 2020 года. |
География |
Без изменений |
1. Учащиеся смогут сдать ЕГЭ по географии после 10 класса, по окончании школьного курса по предмету. |
1.Возможно появление устной части. |
Биология |
Без изменений |
Без изменений |
1.Возможно появление устной части. |
Литература |
Без изменений |
Без изменений |
1.Проведение экзамена в форме сочинения;
2.Возможно появление устной части. |
История |
Без изменений |
Без изменений |
1.Возможно появление устной части
2. Группой общественных деятелей обсуждается возможность введения обязательного ЕГЭ по истории. |