0
16 мая 2013
В закладки
Обсудить
Жалоба

ЕГЭ меняет образ жизни

Общие материалы
Около 90% выпускников не рассчитывают сдать экзамены, опираясь только на те знания, которые они получают на уроках. Более 49% занимаются с репетиторами, 36,5% посещают дополнительные занятия в школе, 29,2% ходят на различные курсы по подготовке к ЕГЭ. Только 6,6% уверены, что выдержат испытания без дополнительных занятий. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного среди выпускников средних школ Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга, результаты которого представили 16 мая на круглом столе в Москве.


Многие школьники признались, что подготовка к экзаменам серьезно повлияла на их образ жизни. Почти половина заявила, что мало отдыхает и не высыпается, более 30% были вынуждены отказаться от занятий спортом, столько же стали меньше общаться с друзьями. Только 15% стали меньше пользоваться интернетом, смотреть телевизор и общаться в социальных сетях. По мнению разработчика программы подготовки в ЕГЭ по математике Дмитрия Грица, в привязанности школьников ко всемирной паутине нет ничего страшного, если дети любят сидеть в интернете, "надо идти туда и готовить их к экзаменам там", уверен эксперт.

Данные опроса также показали, что родители выпускников недостаточно времени уделяют своим детям в процессе подготовки к первому в их жизни серьезному испытанию. Только 40% учащихся заявили, что члены семьи интересуются процессом подготовки. Лишь 15% родителей принимают в нем деятельное участие (обсуждают с преподавателями, смотрят материалы в интернете). 20% родителей лишь иногда спрашивают, как идут дела и каковы перспективы успешной сдачи. Преподаватель физики Дмитрий Краснихин считает, что родители должны больше интересоваться подготовкой ЕГЭ, а также мотивировать и ободрять своих детей.

По словам экспертов, важной проблемой при сдаче ЕГЭ является незнание учениками технологии проведения теста, правил распределения времени, определения очередности выполнения заданий. Согласно данным анкет, 50% выпускников не знают, как надо сдавать ЕГЭ, поскольку учителя или совсем не объясняли им принцип сдачи экзаменов (22%), или уделили этому недостаточно много времени и внимания (26,4%).


Дмитрий Гриц считает, что полученные цифры позволяют сформулировать следующие рекомендации для всех участников процесса подготовки к ЕГЭ и сдачи экзаменов: преподавателям следует уделять больше внимания стратегиям сдачи экзамена, а родителям необходимо оказывать больше действенной поддержки выпускникам, а также заботиться об организации полноценного отдыха детей, что способствует более эффективной подготовке.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses