3 августа 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
16+
Технология написания эссе по литературе. Задание 17
Речевые клише для написания сочинения в ЕГЭ по литературе.
lit17.docx
lit17.pdf
Автор: Коваль Татьяна Ивановна.
Пример задания
Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.
17.1 Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
17.2 Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на анализ произведения)
17.3 Тема родной природы в лирике С.А. Есенина.
17.4 Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе. (На примере одного-двух произведений 1990-2000-х годов)
Общий план сочинения
1. Вступление:
здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Можно привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения (если вы дословно помните эту цитату и ее автора).
2. Основная часть:
представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.
В ней нужно отразить следующее:
Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали;
Изложение авторской позиции;
Выражение собственного мнения;
Аргументация мнения: это могут быть цитаты с комментариями к ним; интерпретация содержания; анализ проблемы, описанной в произведении и т.д.); (анализ элементов текста)
Необходимые историко-литературные термины, определение роли средств художественной выразительности, важных для раскрытия темы)
3. Заключение:
подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.
lit17.docx
lit17.pdf
Автор: Коваль Татьяна Ивановна.
Пример задания
Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1-17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов). Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений.
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.
17.1 Какую роль в раскрытии образа Чацкого играют монологи героя? (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
17.2 Кто из персонажей романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Вам наиболее интересен и почему? (С опорой на анализ произведения)
17.3 Тема родной природы в лирике С.А. Есенина.
17.4 Страницы русской истории в новейшей отечественной литературе. (На примере одного-двух произведений 1990-2000-х годов)
Общий план сочинения
1. Вступление:
здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Можно привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения (если вы дословно помните эту цитату и ее автора).
2. Основная часть:
представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.
В ней нужно отразить следующее:
Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали;
Изложение авторской позиции;
Выражение собственного мнения;
Аргументация мнения: это могут быть цитаты с комментариями к ним; интерпретация содержания; анализ проблемы, описанной в произведении и т.д.); (анализ элементов текста)
Необходимые историко-литературные термины, определение роли средств художественной выразительности, важных для раскрытия темы)
3. Заключение:
подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.